А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России




Итак, сознание и тело человека функционирует как единая взаимосвязанная система. Изменения в одной обязательно сказывается на работе другой. Если вербальные реакции в большинстве своем поддаются контролю сознания, невербальные, напротив, отражают истинные намерения и состояния человека, его второй план. От умений и навыков оперативного сотрудника улавливать разницу между вербальными и невербальным сигналами собеседника, с одной стороны, и контроля над проявлениями собственной бессознательной сферы, с другой, зависит надежность, продолжительность и глубина межличностных отношений в диаде.
Оперативному сотруднику в ходе доверительного общения иногда приходится сообщать собеседнику не всегда приятную для него информацию. Здесь для оперативника будет полезным научиться не соглашаясь с объектом в чем-то, не оставлять у него неприятного осадка, не вызывать у него чувства неприязни и отторжения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят общающимся взглянуть на разногласия под иным углом зрения и сохранить доверие в отношениях:
разукрупнение проблемной ситуации. Здесь оперативный сотрудник задает собеседнику вопросы: «Для какой цели?»; «Что произойдет, если все останется на своих местах?»; «Если Вы согласитесь, какие изменения произойдут в Вашей личной жизни, профессиональной деятельности, что изменится в Ваших отношениях со значимыми людьми?» и т.п. Тем самым он переносит рассмотрение проблемной ситуаций на более высокий для собеседника ценностный уровень или же рассматривает ее через призму времени;
детализация проблемной ситуации. В этом случае оперативник дробит проблемную ситуацию на более мелкие составные части, пытаясь при этом подвести собеседника к первопричине возникшего противоречия. Уместны вопросы: «Из чего это состоит?»; «Что именно?»; «Для чего конкретно?»; «Что это позволит конкретно?».
«раскрутка» проблемной ситуации в сторону. Вопросы, позволяющие оперативному сотруднику и его собеседнику найти аналогичные жизненные ситуации, где рассматриваемая проблема либо успешно решалась, либо разрешалась самостоятельно. Например: «Это как что, но другое?», «На что это похоже?» Или использование в речи оперативного сотрудника метафор, историй, рассказов, анекдотов, в которых проблемная ситуация описывается в виде привычного и не противоречивого образа (напр.: «Не обращают внимание только на мертвую собаку», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «У меня в жизни был похожий случай
·» и т.п.);
изменение содержания проблемы. Оперативным сотрудником придает другое смысловое значение проблемной ситуации, которое позволяет собеседнику по-иному взглянуть на нее и найти в ней положительные для себя моменты. Уместными будут вопросы типа: «Что еще могло это значить?»; «Какова позитивная направленность этого?»; «Как еще можно было бы описать это?» и т.п. Например: «По этическим соображениям я не могу Вам сообщить эту информацию». «Прекрасно, это лишний раз подтверждает мою мысль о том, что Вам можно многое доверять»;

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды