А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


А.С. Голубев. Использование некоторых социально-психологических и нейро-лингвистических моделей в работе оперативного сотрудника органов ПС России




Третья позиция
· это полная диссоциация от события или диалога. Находясь в этой позиции восприятия, оперативник становится независимым наблюдателем. Это позволяет ему занять объективную точку зрения и расширяет границы восприятия за пределы интересов участников общения.
«Мы» - четвертая позиции восприятия. С этой позиции оперативный сотрудник воспринимает ситуацию с точки зрения системы, в которую включены собеседники (организация, группа, пара и пр.). Оперативнику необходимо ассоциироваться с системой и представить, что происходит в системе так, чтобы можно было бы наилучшим образом учитывать ее интересы. Лингвистический формат этой позиции может быть следующий: «Если мы примем во внимание наши общие цели
·»
Последняя, пятая позиция
· «универсальная». Она является результатом применения таких кванторов общности, как: «все», «всегда», «никогда», «ни один» и пр. Занимая эту позицию, оперативный сотрудник максимально расширяет границы восприятия, рассматривает возможные изменения в характере отношений, которые произойдут со временем.
Никакая из описанных позиций восприятия не имеет преимущества по отношению к другим. Все они одинаково важны в работе оперативного сотрудника. Мастерство оперативного сотрудника заключается в умении занимать и переходить из одной позиции восприятия в другую, исходя из задач общения.
При установлении отношений доверия от оперативного сотрудника требуется наличие таких личных качеств, как профессиональная наблюдательность и тонкое психологическое чутье.
Способность оперативного сотрудника замечать внешние поведенческие признаки других людей, следить за ними и наделять их смыслом в нейро-лингвистическом программировании имеет особое название
· сенсорная острота. Эта способность, по мнению автора, должна являться отличительным признаком профессиональной пригодности специалистов в профессиональных системах типа «человек-человек».
Развивая сенсорную остроту, оперативный сотрудник делает доступным для себя множество невербальных аспектов коммуникативного процесса. Эта невербальная коммуникация позволяет получить более полную картину текущего взаимодействия. Знание и использование невербальных сигналов от собеседника позволяет нам устанавливать доверительные отношения и поддерживать их, своевременно проявлять гибкость и адекватно реагировать на изменения сигналов.
С опытом оперативной работы или после некоторой тренировки оперативный сотрудник способен с высокой степенью вероятности распознавать и интерпретировать сигналы, говорящие о следующих психологических состояниях собеседника:
положительной активности (радости, восторга, счастья);
положительной пассивности (спокойствия, умиротворенности);
состояния интереса, обучения;
состояния принятия решения;
отрицательной пассивности (грусти, разочарования);
отрицательной активности (злости, ярости);
искренности или лживости собеседника;
оценочных реакциях;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды