С.С. Галстян. Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


С.С. Галстян. Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки




Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки
Старший преподаватель кафедры иностранных языков МПИ ФСБ России Галстян С.С.

Бурные политические и культурные процессы, происходящие в нашем обществе рождают потребность в интенсификации обучения иностранному языку как инструменту межкультурного общения, в частности активной коммуникативной формы речи. Потребность в интенсификации обучения иностранному языку способствует поиску различных форм и методов преподавания на разных этапах формирования навыков говорения и становления умений аудирования, диалогической и монологической речи. Новые методы преподавания включают в себя автономные подсистемные упражнения для обучения каждой из трех сторон устной речи на определенном этапе развития умений. Этот процесс также включает в себя эксплицитное объяснение языковых правил и формирование коммуникативных умений, который осуществляется на базе отобранных речевых ситуаций, создаваемых при помощи визуальных или вербальных контактов с использованием ролевых игр.
Ситуативно-ролевые игры в свете современных требований к методам преподавания занимают важное место в учебном процессе для формирования и активизации речевых умений, хотя не так широко и активно применяются учителями, как хотелось бы.
Применение такого метода обучения требует от учителя высокого профессионализма, разносторонности, предварительной подготовки.
Разумная и рациональная организация учебного времени с применением ситуативно-ролевых игр требует от преподавателя больших энергетических затрат и усилий, что во многом определяет успех не только каждого проведенного занятия, но и в конечном итоге обеспечивает достижение тех целей и задач, которые были намечены учебной программой изначально.
Для проведения ролевых игр учитель должен заранее подготовить тему для обсуждения, продумать и распределить роли, наметить формы ведения беседы, во время игры мобилизовать участников беседы, помочь там, где им игры не хватает воображения для продолжения разговора. Преподаватель в данной форме работы выступает в роли режиссера, где от решительной и уверенной помощи до создания атмосферы доброжелательности и творчества зависит успех на пути к конечной цели - свободному говорению на иностранном языке.
Ситуативность означает, что все обучения говорению строится на основе реальных жизненных ситуаций, которые являются стимулирующей силой в ролевых играх. Она дает импульс учебному процессу и расширяет возможности формирования и активизации коммуникативно-речевой практики.
Ситуативно-ролевая игра как любая коллективная игра, является организующим фактором.
Во время игры класс разбивается на маленькие группы, и каждый участник получает какую-либо роль, которая непременно предполагает определенные нормы и правила поведения от исполнителя, т.е. исполнение роли способствует осознанию норм и правил своего поведения и поведения других, повышению уровня общей культуры, общения и овладению специальными навыками поведения и этикета публичного выступления.

1 2 3


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды