Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями




Следующей проблемой является очередность и порядок предоставления жилья. В соответствии с жилищным законодательством жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.
Категории лиц, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, перечислены в статьях 36 и 37 Жилищного кодекса РСФСР и пунктах 23, 25-27 Постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года
· 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» соответственно. При этом перечень является открытым и может быть расширен путем принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации или внесения в них изменений.
На практике часто возникает вопрос о правилах применения норм о первоочередном и внеочередном предоставлении жилья. Связано это с тем, что при обеспечении военнослужащих, как и других граждан, имеющих льготы, не могут быть нарушены права других лиц, то есть последние не могут обеспечиваться жилыми помещениями по остаточному принципу. В связи с этим, учитывая разъяснения Военной Коллегии Верховного Суда Российской Федерации, необходимо иметь в виду, что согласно статье 33 Жилищного Кодекса РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени постановки их на учет и включения в списки на получение жилого помещения. Практически данное положение применяется с учетом года постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения (улучшения жилищных условий). Это означает, что лица, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставления жилья, имеют преимущество перед другими военнослужащими, вставшими на учет в том же году, что и те, которые имеют льготы. Они не имеют такого преимущества перед военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в предшествующие года.
В качестве следующей проблемы можно обозначить проблему выселения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей из предоставленных им жилых помещений.
До возникновения права на «постоянное» жилье военнослужащие при досрочном прекращении службы (по неуважительным причинам) могут быть выселены из занимаемого ведомственного жилья, но с предоставлением другого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям, установленным законодательством. Если же военнослужащий и члены его семьи занимали служебное жилое помещение, то при досрочном увольнении они подлежат выселению без предоставления другого жилья, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Перечень таких случаев ограничен и определен в Жилищном кодексе РСФСР.
Согласно части 1 статьи 101 Жилищного Кодекса РСФСР жилые помещения включаются в число служебных решением органа местного самоуправления. Об этом же сказано и в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 26 декабря 1984 года
· 5
·О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РСФСР
·.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды