Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями




Необходимо заметить, что статус курсантов, заключивших контракт после первого года обучения, вообще является двояким. С одной стороны, они уже заключили контракт, а с другой, два месяца обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования приравнивается к одному месяцу прохождения военной службы по призыву. Это означает, что при отчислении курсанта, например с 3-го курса, он едет дослуживать оставшийся срок, то есть проходить военную службу по призыву. Таким образом, необходимо, во-первых, уточнить статус курсантов после заключения ими контракта о прохождении военной службы, а во-вторых, привести в соответствие с федеральным законодательством порядок обеспечения курсантов жильем. При чем изменения внести не только в Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года, но и в Федеральный закон.
Имеется и ряд других проблем, возникающих при применении статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Российской Федерации.
Отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу в Пограничной службе, значительно осложняет разрешение возникающих споров между военнослужащими и Федеральной пограничной службой Российской Федерации в судебном порядке. В связи с тем, что в Министерстве обороны Российской Федерации действует Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года
· 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», суды, как правило, положения Инструкции, утвержденной данным приказом, применяют и по отношению к порядку предоставления жилья военнослужащим Пограничной службы. На наш взгляд, это не допустимо. Во-первых, данная инструкция была принята Министром обороны Российской Федерации и регламентирует вопросы обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации. А во-вторых, она, хотя и зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации, во многом противоречит федеральному законодательству.
Так, например, в данной инструкции в качестве основания снятия с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) указано получение служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Вместе с тем, во-первых, необходимо отметить, что жилищное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, которые вправе устанавливать свои нормы не ниже тех, которые установлены федеральным законодательством. Во-вторых, в пункте 2 статьи 32 Жилищного Кодекса РСФСР случаи, когда граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, четко определены. Предоставление служебного жилого помещения не является таковым. По мнению автора, это правомерно, поскольку служебное жилое помещение не может быть приравнено по статусу к
·постоянному
· жилью. Кроме того, предоставление служебного жилого помещения не преследует цели улучшения жилищных условий его пользователей. Оно предназначено лишь создать надлежащие условия для выполнения служебных обязанностей военнослужащего и носит временный характер.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды