Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Ю.О. Гаврилова. Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями




Некоторые проблемы, возникающие при обеспечении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, служебными жилыми помещениями
Адъюнкт МПИ ФСБ России ст. лейтенант Гаврилова Ю.О.

В докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 году в главе
·Нарушения прав человека в Вооруженных Силах Российской Федерации и других российских войсковых формированиях
· отмечено, что проблема обеспечения жильем военнослужащих как Пограничной службы Российской Федерации, так и других войск и воинских формирований, остается одной из важнейших социальных проблем. По сообщению прокурора Балтийского флота, в 2001 году из-за невозможности решить вопрос с жильем покончили жизнь самоубийством 4 офицера
·
Решение жилищных проблем во многом зависит от состояния экономики страны. Экономика Российской Федерации в настоящий период находится в кризисном состоянии. Соответственно, и потребность в жилье не снижается. Проводимая военная реформа в государстве предусматривает переход на комплектование воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. В связи с этим, вопрос обеспечения военнослужащих жилыми помещениями будет стоять очень остро, поскольку военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, а также офицеры, призванные на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, начиная с 1 января 1998 года, имеют право на получение служебной жилой площади. В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР от 24 июня 1983 года в качестве служебного жилого помещения предоставляется отдельная квартира или общежитие. Необходимо помнить, что служебное жилье предоставляется военнослужащему и членам его семьи в трехмесячный срок с учетом норм и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами субъекта Российской Федерации, в котором дислоцирована воинская часть.
В настоящее время эксперимент по переходу на контрактную основу комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации проходит на базе 76-й воздушно-десантной дивизии. Однако уже в сентябре 2002 года там столкнулись с рядом проблем, которые широко освещались в прессе и на телевидении. Количество желающих проходить военную службу по контракту было невелико. Дело в том, что, как известно, уровень денежного довольствия военнослужащих достаточно невысок, поэтому главной
·приманкой
· представлялось обязательство государства обеспечить военнослужащих и проживающих с ними членов их семей жильем. Это и стало основной проблемой. Как говорилось в статье С. Ищенко
·Солдаты неудачи: эксперимент по переходу к контрактной армии грозит завершиться скандалом
·, в 76-й воздушно-десантной дивизии планировалось селить рядовых и сержантов контрактной службы в типовых городских квартирах: семейных - отдельно, холостых - по два человека в каждой комнате. Исходя из численности дивизии, получилось, что десантникам необходимо дополнительно построить 1500 квартир и потратить на это примерно 2,1 млрд. рублей (по другим данным 1,5 млрд. рублей). В то же время Правительство Российской Федерации (далее - Правительство) намеревалось выделить на весь эксперимент 2,7 млрд. рублей. Приехавший в дивизию депутат Государственной Думы и один из авторов проекта по переходу на комплектование воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, Б. Немцов обвинил генералов в стремлении купать своих подчиненных в роскоши. Объяснялось это тем, что такого рода капвложения будут невозможны, поскольку потребуется 300-400 млрд. рублей, а таких средств в бюджете страны просто нет. Вот и предложил депутат селить военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в казармах или платить за поднаем. Размещение военнослужащих по контракту в казармах нарушает право на служебное жилое помещение, предусмотренное статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года
· 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее
· Федерального закона). Во втором же случае возникает вопрос, кто, по мнению депутата, должен заниматься проблемой найма жилого помещения для военнослужащих и проживающих с ними членов их семей. В соответствии со статьей 15 Федерального закона в случае отсутствия необходимых жилых помещений воинские части арендуют их для военнослужащих или по желанию последних выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации. Поскольку военнослужащие, как правило, сами вынуждены решать вопрос с жильем, размер данной компенсации абсолютно не покрывает тех денег, которые вынуждены платить военнослужащие за наем. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года
· 604 «О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы» и изменениями к нему, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года
· 999, размер компенсации по городу Москве составляет 500 рублей. Данная сумма выплачивается в качестве компенсации с 1 января 2001 года, и до настоящего времени пересмотрена не была, несмотря на инфляцию и рост цен в стране.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды