Л.Р. Волошина. Общий взгляд на современную технологию эффективной коммуникации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 9


Л.Р. Волошина. Общий взгляд на современную технологию эффективной коммуникации




Такой подход к управлению коллективом повышает степень влияния обучаемых на организацию их совместной деятельности и тем самым способствует развитию инициативы, самостоятельности и активного участия в принятии решений.
Специфическая сумма навыков и умений сотрудничества и продуктивного партнерства лежит в основе моделируемого процесса коммуникации и во многом определяет эффективность технологии обучения иностранному языку.
Отбор, организация и введение в коммуникативном обучении языковых средств должны быть подчинены мысли, предметному содержанию всех логически структурированных областей знаний и проблем, сфер общения, подчинены их использованию для выражения своих мыслей и должны осуществляться функционально с учетом потенциального и целевого аспектов реализованных функций единиц языка, а также системности и информативной значимости.


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Каждое педагогическое отношение включает в себя осознанный или неосознанный воспитательный процесс. Педагогический акт выходит за рамки простого обучающего акта. Своими педагогическими действиями обучающий влияет на способности, манеры поведения и установки обучающихся, усиливает, развивает, либо ограничивает и сдерживает их.
В процессе обучения иностранному языку имеет место одно преимущество: одна из целей - овладение языком - одновременно может и должна стать средством обучения: через язык происходит овладение языком. Обучающимся предлагаются такие формы активности, которые заставляют их применять иностранный язык и через это усваивать его, в процессе чего они развивают в себе вышеперечисленные способности.
Цитируя слова Бернарда Дюфо (Университет. Майнц), что ориентация педагогики состоит не просто в ответе на вопрос: «Как я преподам что-то?», а в решении вопроса: «Как я могу способствовать личностному развитию обучающегося с тем, чтобы он смог лучше овладеть иностранным языком?», является ключевым вопросом для создания предпосылок для овладения иностранным языком, поскольку любой процесс обучения является и процессом изменения.
Обучающиеся не должны становиться кем-то или чем-то по желанию обучающего, они не должны становиться объектом реализации его желаний, а должны развивать то, что в них есть. В этом состоит вопрос становления. Педагогика, в этом случае, должна не ограничиваться ориентацией на цель, а быть «педагогикой пути и движения на этом пути» (Б. Дюфо).
Предлагая установление отношений в процессе овладения нормами поведения на основе развивающего обучения, происходит переход от педагогики, ориентированной на достижение цели, к педагогике, ориентированной на процесс обучения. Овладение языком осуществляется во взаимосвязи и во взаимодействии. Обучающие становятся авторами своих высказываний, и их слова являются носителями смысла.
Благодаря воображению обучающиеся учатся слушать самих себя в процессе говорения. Они выражают не только свои мысли, они развивают их дальше и понимают их лучше, когда они их проговаривают. Имеет место развитие мыслительных процессов, тем самым вносятся вклад в развитие и прояснение собственного мира мыслей, в саморазвитие. Следствием этого является углубление самовосприятия и возможности открытия в себе более глубокого контакта с самим собой и новых аспектов со всеми нюансами, которые в повседневной жизни часто остаются незамеченными и непережитыми.

1 2 3 4 5


Группа: Сборник научных статей № 9
Категория: Научные труды