З.В. Сокольская. Урок как основная форма обучения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


З.В. Сокольская. Урок как основная форма обучения




Урок как основная форма обучения
Доцент кафедры иностранных языков МПИ ФСБ России Сокольская З.В.

Изменения в политической, социально-экономической и культурной сферах в России в последнее десятилетие привели не только к значительному расширению функции предмета «иностранный язык», переосмыслению содержания обучения, его целей и задач, но и к необходимости поиска новых подходов в обучении иностранному языку. Подготовка специалистов всех категорий в вузах ФСБ России определяется в настоящее время научнообоснованным социальным заказом и программами обучения иностранным языкам. Основная задача преподавания иностранных языков в современных условиях
· обучение языку как реальному и полноценному средству профессионального общения. Целью обучения иностранным языкам не может являться передача только лингвистических знаний, умений и навыков. В рамках Федеральной программы «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», а также программы модернизации гуманитарного и социально-экономического высшего профессионального образования в России (2004-2008 гг.) кафедра иностранных языков видит свою задачу в обучении пофессионально-ориентированным умениям речевого общения на иностранном языке. Очень важно также развивать лингвострановедческую компетенцию наших выпускников, способных эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах.
Как известно, урок является одной из основных форм организации учебно-воспитательного процесса. Будучи функционирующей дидактической системой, урок имеет составляющими такие компоненты, как цель, содержание, методы, структуру. Все компоненты урока находятся между собой в отношениях взаимообусловленности и взаимодействия. Изменения в целях и содержании обучения иностранным языкам в условиях интеграции России в мировое экономическое, политическое и образовательное пространство, несомненно, оказывает влияние на технологию обучения, на то, как учить; на методы обучения, средства обучения, формы организации самостоятельной работы. Для обучения характерны планомерность, системность, наличие серии приемов, способов работы, нацеленных на усвоение учащимися предложенного материала. Современный урок иностранного языка - явление достаточно сложное и многогранное. Методика обучения иностранным языкам выделяет занятия двух типов: 1) аспектные; 2) комплексные. В условиях работы неязыкового вуза в основном проводятся комплексные (многоцелевые) занятия, в ходе которых решаются, как правило, несколько методических задач. Отсюда и вся организация процесса обучения носит комплексный характер. Комплексными являются: 1) цели обучения (предусматривающие развитие основных видов речевой деятельности); 2) учебно-методические материалы; 3) организация и презентация учебного материала на уроке; 4) система учебных действий с изучаемым материалом в рамках урока и их взаимодействия. Какие же требования предъявляются к такому многоцелевому уроку? Это - целенаправленность, целостность, динамика, связность.

1 2 3


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды