Л.Н. Сморчкова. Правовые основы управления федеральной собственностью в федеральных органах государственной власти, в которых законом предусмотрена военная служба — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Л.Н. Сморчкова. Правовые основы управления федеральной собственностью в федеральных органах государственной власти, в которых законом предусмотрена военная служба




Правовые основы управления федеральной собственностью в федеральных органах государственной власти, в которых законом предусмотрена военная служба
Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин МПИ ФСБ России, к.ю.н., капитан юстиции Сморчкова Л.Н.

Уровень обеспечения национальной безопасности Российской Федерации находится в прямой зависимости от качества имущественного (в том числе материально-технического) обеспечения системы органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и степени правомерности реализации их правомочий владения, пользования и распоряжения в отношении федерального имущества.
В Российской Федерации признается многообразие форм собственности как способа определения принадлежности имущества к тому или иному виду субъектов. При этом определено, что часть имущества может находиться в собственности Российской Федерации (так называемая федеральная собственность). Государство является единственной социальной организацией, объединяющей все население своей территории, и его социальное назначение
· осуществление разнообразных коллективных потребностей общества: от обеспечения внутреннего согласия различных слоев населения до самозащиты себя как целостного суверенного образования. Для выполнения общих дел, в которых выражается общесоциальное назначение государства, определяются основные направления его деятельности по управлению обществом, и необходимо наличие государственной собственности.
Однако государство как собственник многолико. Оно выступает не только в форме государственной казны, но и в форме государственных предприятий и учреждений.
В условиях перехода государства к рыночным отношениям в научной литературе встречается мнение, что сохранение в нашем имущественном обороте государственных предприятий и учреждений, не являющихся собственниками имущества, «свидетельствует о его переходном характере, в свою очередь обусловленном переходным характером самой экономики, неизбежно, но временно и в модифицированном виде сохраняющей определенные элементы прежней хозяйственной системы». Более того, «феномен государственной собственности по самой своей природе таит опасность соскальзывания экономических отношений в область административного управления со всеми вытекающими отсюда печальными экономическими и социальными последствиями. Использование этого растратного и экономически неэффективного феномена может быть оправдано только в качестве вынужденной меры (в военной обстановке, при выходе из глубокого кризиса, для решения некоторых «нерыночных» социальных проблем), да и то в условиях, когда в обществе создана и утвердилась система истинно собственнических отношений с их вещными, персонолистическими характеристиками и свойством абсолютности для лиц
· носителей права собственности».
Существует и прямо противоположное мнение, обеспечивающее защиту и неизбежность существования государственной собственности. Необходимость упрочения положения государства как собственника объясняется двумя факторами: во-первых, каждое государство должно думать о своей безопасности, причем не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.д.; во-вторых, государство выполняет широкий круг социализаторских функций, призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населению и поддержку власть предержащих со стороны электората.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды