С.А. Сколотнева. Научно-методологические взгляды на проблему санитарно-эпидемиологического благополучия — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


С.А. Сколотнева. Научно-методологические взгляды на проблему санитарно-эпидемиологического благополучия




Изучение состояния здоровья населения с позиций эпидемиологического анализа дает возможность прогнозировать заболевания, определять потребности в медицинской помощи и направлять развитие служб здравоохранения.
Важную роль для санитарно-эпидемиологического благополучия населения играют организационные методы. Они обеспечивают практическое применение научно обоснованных нормативов, санитарных правил и рекомендаций, направленных на улучшение условий труда, быта, отдыха, питания с целью сохранения и укрепления здоровья населения и используются в рамках нормативного регулирования санитарно-эпидемиологической деятельности. Особое место здесь занимает создание системы государственных органов как структуры, специально предназначенной для выполнения функций государства по обеспечению санитарно
· эпидемиологического благополучия населения и наделенной соответствующей компетенцией.
Принципиально новая модель общества и экономики требует глубокой административной реформы, изменения самой сути государственного управления. Важной вехой в осуществлении административной реформы явился Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
· 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с данным Указом в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В свете проводимой административной реформы актуальной представляется задача развития организационных методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Административная реформа призвана избавить государство от излишних функций и четко разграничить оставшиеся функции между федеральными, региональными и местными властями. При этом каждый орган или учреждение федеральной исполнительной власти должен иметь свой абсолютно четкий и понятный правовой статус, зависящий от характера и объема выполняемых функций и полномочий.
На наш взгляд, на современном этапе развития общества сложность и комплексность задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует о том, что они вышли за рамки медико-санитарных проблем и зашиты прав потребителей. Поэтому функционирование органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и проводящих санитарно-противоэпидемические мероприятия, в рамках Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляется не вполне оправданным. Было бы целесообразным образовать самостоятельную, независимую федеральную службу, уполномоченную осуществлять государственное управление в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Такая федеральная служба должна обладать ясно установленной компетенцией, полностью отвечать за подведомственную сферу управления, за эффективное функционирование подведомственных органов и учреждений.
Состояние дел в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в стране вызывает все большую тревогу, требует придания требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности граждан правового статуса, совершенствования правовых методов ее обеспечения. Система правовых средств (юридических норм, правоотношений, актов), при помощи которых осуществляется правовое воздействие на отношения общества, взятая в единстве, представляет собой механизм правового регулирования.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды