Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Случаи отказа в оказании помощи, определенной в законе и принятых в соответствии с ним постановлениях НСМР, относятся к административным правонарушениям и наказываются штрафом в размере до 100 тысяч долларов.
В связи с тем, что наблюдатели на промысловых судах не всегда в состоянии выполнить возложенные на них задачи по контролю в полном объеме по причине высокой стоимости их пребывания на судах, в средствах массовой информации США идет обсуждение вопроса об установке видеокамер на борту рыболовецких судов. Благодаря этому станет возможным ведение наблюдения за действиями рыбаков в море не только на крупных, но и на малых судах инспекторами, находящимися на берегу, что позволит повысить эффективность контроля за соблюдением правил ведения промысла, станет преградой на пути обмана рыбаками присутствующих на судне наблюдателей.
Сравнивая нормативные правовые акты Российской Федерации и США, можно выделить, что американское ведомственное нормотворчество носит упорядоченный и детальный характер. Все действия расписаны до мельчайшей подробности как при решении математической задачи. Российское же нормотворчество хаотично, зачастую ведомственные акты по ряду вопросов просто не публикуются и известны лишь узкому кругу практиков. Одним из примеров этого может послужить механизм оплаты иностранными промысловиками услуг наблюдателей.
Территория Российской Федерации включает в себя, согласно ст. 67 Конституции Российской Федерации, территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. В соответствии с международным правом Россия не относит КШ и ИЭЗ к составу государственной территории. Оплата услуг наблюдателей на иностранных судах в этих морских пространствах регулируется приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2001 г.
· 92н «О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран». Согласно этому приказу, если наблюдатель работает, допустим, на японском судне, то его работа оплачивается в размере 84 доллара США в сутки, а если на южнокорейском
· 65 долларов, хотя отличий в требованиях, предъявляемых к их деятельности, на судах не имеется. Кроме того, в соответствии с п. 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2000 г.
· 905-р расходы, связанные с выплатой суточных в иностранной валюте взамен суточных в рублях гражданскому персоналу органов морской охраны Пограничной службы Российской Федерации, входящему в состав экипажей патрульных судов Пограничной службы Российской Федерации, осуществляющих заграничное плавание, связанное с выполнением служебных задач по охране морских биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации, производятся за счет средств, получаемых органами морской охраны Пограничной службы Российской Федерации за работу их должностных лиц на борту иностранных судов (!).
Отмечены случаи нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты работы наблюдателей. Как отмечается в докладе Счетной палаты Российской Федерации, в нарушение статьи 12 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», в 1999-2000 гг. Северо-восточное региональное управление ФПС России приобрело за счет средств, полученных за работу наблюдателей, имущества на 166,5 млн руб., что составило 74,6 процента от общей суммы расходов (223,2 млн руб.), предназначенной для наблюдателей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды