Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Министр торговли отвечает за установление программ подготовки наблюдателей по сбору и анализу соответствующей информации. Им также определяются требования к знаниям наблюдателей в рыболовстве и статистическом анализе, необходимых им для осуществления своих обязанностей.
Как уже отмечалось выше, помимо закона Магнусона-Стивенса требования присутствия наблюдателей на рыболовных судах содержатся в законе об охране морских млекопитающих и ряде других нормативных актов. Так, раздел 114 закона об охране морских млекопитающих определяет обязанность министра торговли, после консультации с комиссией по морским млекопитающим, опубликовать в федеральном реестре список рыбных промыслов, при ведении которых осуществляется многократный случайный вылов морских млекопитающих. Суда, осуществляющие данные промыслы, должны, если того требует министр торговли, размещать на своем борту наблюдателей.
Для каждого из вышеуказанных промыслов министр должен, после консультации с соответствующим региональным советом, другими федеральными и штатными агентствами и заинтересованными сторонами, установить требование присутствия наблюдателей на борту рыбопромысловых судов таким образом, чтобы они осуществляли контроль для получения соответствующей информации не менее 20% и не более 35% времени ведения судном рыболовных операций. В случаях, определяемых министром, когда наблюдение должно осуществляться менее 20% промыслового времени, используется так называемая альтернативная программа наблюдения. Она включает (но не ограничивается), наблюдение за рыбным промыслом с судов, самолетов или контрольных точек на побережье.
Как замечает В.Н. Кочиков, согласно требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность наблюдателя, претендент должен иметь биологическое образование и пройти интенсивную трехнедельную программу обучения на специальных курсах, которая включает широкий набор предметов, в том числе: безопасность работы на промысле, методы отбора проб, определение видов гидробионтов. Многие наблюдатели проходят университетские курсы по управлению рыболовством и морской политике. После прохождения курсов подготовки наблюдатели получают аттестацию в НСМР, но в ее состав не входят. Например, для того, чтобы исключить прямую зависимость наблюдателей от национальной службы и от рыбаков, Программой наблюдателей северной части Тихого океана учреждена специальная компания, которая нанимает наблюдателей и оплачивает их работу из средств, собираемых с судовладельцев-ресурсопользователей органами НСМР.
Описывая механизм правовой защиты наблюдателей, действующий в США, следует упомянуть положения, закрепленные в разделе 307 закона Магнусона-Стивенса. Данный раздел предусматривает уголовную ответственность за словесное оскорбление, угрозу применения физического насилия, оказание сопротивления и создание помех в работе наблюдателя, осуществление в отношении него насильственных действий сексуального характера, дачу взятки.
Данные деяния в соответствии с разделом 309 данного закона признаются преступлением и предусматривают привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч долларов или лишения свободы на срок до шести месяцев. Если при осуществлении данных противоправных действий применялось оружие, то максимальный размер штрафа может достигать 200 тысяч долларов, а максимальный срок лишения свободы увеличивается до 10 лет.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды