Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Все расходы, понесенные в результате нахождения наблюдателя на борту иностранного судна, включая стоимость обработки данных, их запись, осуществление контроля, оплачиваются владельцем или оператором этого судна. Министр торговли облагает дополнительными сборами любое иностранное судно, получившее разрешение, в размере, необходимом для покрытия всех расходов по обеспечению пребывания американского наблюдателя на борту данного судна. Неуплата сбора рассматривается как неуплата сборов за разрешение на ведение промысла. Счета на платежи по сборам директор НСМР США посылает через госдепартамент иностранным государствам после утверждения заявок на промысел и до начала промысла. Сборы и другие платежи за право промысла в ИЭЗ США переводятся в долларах США на имя директора НСМР или в региональные финансовые отделы НОАА с приложением соответствующих счетов. Все дополнительные сборы, полученные министром торговли, перечисляются в фонд наблюдателей за иностранным рыбным промыслом, учрежденным министерством финансов США. Данный фонд находится в распоряжении министра в качестве автоматически пополняемого фонда для выполнения задач, необходимых при организации наблюдения. Средства, которые на текущий момент не используются для выполнения установленных законом задач, хранятся на банковском счете или вкладываются в облигации, выпущенные или гарантированные США.
Сравнивая правовые подходы в Российской Федерации и США к обеспечению требования обязательного нахождения на борту судна наблюдателей можно отметить определенную степень предусмотрительности в этом отношении американских юристов.
Например, в 2001 г. согласно научно разработанной методике расчета необходимой численности инспекторского состава, эффективный контроль за промыслом на участке Северо-восточного регионального управления ФПС России (далее - СВРУ) могли осуществлять не менее 1183 человек, из которых около 600 человек должны постоянно находиться в море. Численность же инспекторского состава Камчатской и Охотской государственных морских инспекций составляла 224 человека. Вследствие этого они не были способны обеспечить полный объем работы по контролю. Так в период лососевой и минтаевой путин в зоне ответственности СВРУ одновременно промысел ведут около 500 судов. Сложившаяся ситуация способствовала тому, что перегруз продукции происходит без присутствия инспекторов государственных морских инспекций. В ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации установлено, что Охотская и Камчатская инспекции для работы наблюдателей на иностранных судах привлекали инспекторов из других инспекций ФПС России, Спецморинспекции Минприроды России и других организаций. В настоящее время сложившееся положение кардинально не изменилось.
В США таких сбоев в работе наблюдателей не происходит. Так в случае недостаточного поступления денежных средств для выполнения программы постоянного наблюдения министр торговли принимает меры по осуществлению дополнительной программы наблюдения. Для этого он назначает в качестве наблюдателей лиц, являющихся гражданами или жителями США и обладающих соответствующим образованием или навыками для выполнения обязанностей; устанавливает разумные тарифы для оплаты услуг наблюдателей, которые будут оплачиваться владельцами или операторами иностранных судов за деятельность по наблюдению; осуществляет контроль за действиями наблюдателей через специальных агентов региональных управлений НСМР.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды