Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




В случае, если судно не отвечает требованиям, предъявляемым в целях обеспечения нормальной работы наблюдателей и их перевозки, или не прошло проверку на безопасность, проводимую БОХР США, то размещение наблюдателей на этих судах запрещено.
По требованию наблюдателя, должностного лица НСМР, представителя компании по подготовке наблюдателя владелец или оператор судна должен представить достоверную информацию о состоянии судна и предоставить возможность визуального осмотра судна.
Перед выходом в море наблюдатель осматривает судно в целях проверки на наличие безопасных условий работы. В случае обнаружения несоответствия условий для работы наблюдателя на судне предъявляемым требованиям НСМР может потребовать от владельца или оператора устранения недостатков. Если указанные недостатки не будут устранены, то судну запрещается вести промысел в морских водах США (аналогичное положение содержится и в законе Магнусона-Стивенса).
В отличие от американских российские нормативные правовые акты никаких стандартов для работы наблюдателя специально не предусматривают, что в свою очередь отражается на их защищенности при выполнении возложенных на них обязанностей.
Закон Магнусона-Стивенса ввел положение, согласно которому требование о пребывании наблюдателя на борту любого иностранного судна может быть отменено министром торговли, если он находит, что в ситуации, когда какое-либо судно, ведущее промысловые операции, передает полученный в ИЭЗ США улов на борт другого судна, на котором находится наблюдатель. Наличие американских наблюдателей на борту только части промысловых судов обеспечивает значительный сбор образцов прилова, получаемого данным судном, для определения выполняются ли требования данного плана управления в отношении видов, получаемых в прилове. Такое требование может быть отменено, если в отношении какого-либо иностранного рыболовного судна, ведущего промысел в ИЭЗ США, время, в течение которого данное судно ведет промысел в этой зоне, непродолжительно, и направлять американского наблюдателя на данное судно нецелесообразно. Кроме этого требование отменяется, когда по причинам, не зависящим от министра, он не располагает наблюдателем.
Находясь на борту иностранных рыболовных судов, наблюдатели выполняют помимо контрольных, такие научные, контрольные и другие функции, которые, по мнению министра, необходимы для осуществления закона Магнусона-Стивенса, а также сотрудничают в выполнении необходимых, по мнению министра, научных программ, касающихся вопросов охраны и управления живыми ресурсами. Так, находясь на рыбопромысловом судне, наблюдатели собирают и записывают информацию о промысловой деятельности: данные о видовом составе добываемых ресурсов, размерах улова и др. Кроме этого они осуществляют сбор информации о размерах, весе, возрасте конкретных видов живых ресурсов. Наблюдатели, находящиеся на рыболовецких судах, также занимаются и описанием содержимого внутренностей выловленных видов, так как в дальнейшем получить эти данные очень сложно. Сведения, собираемые наблюдателями, являются одним из самых эффективных средств получения оперативной информации о конкретных видах промысла. При возвращении на берег наблюдатель предоставляет в установленном порядке собранную информацию агентам НСМР.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды