Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Таким образом, автору видится необходимым обобщить некоторые результаты настоящей работы, систематизировать высказанные предложения, определить значение представленной информации для дальнейшего совершенствования механизма правового регулирования деятельности должностных лиц пограничных органов ФСБ России в качестве наблюдателей на морских промысловых судах:
1. В Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, подробно регламентирующие деятельность наблюдателей на иностранных и российских промысловых судах.
2. В российских нормативных правовых актах не урегулирован в правовом отношении ряд социальных гарантий наблюдателю при осуществлении им деятельности на промысловых судах.
3. Отсутствие специальных механизмов защиты наблюдателя от преступных посягательств членов экипажа и других лиц в связи с осуществлением его профессиональной деятельности.
4. Наличие в настоящее время в Российской Федерации практической бесконтрольности поступлений денежных средств от иностранных пользователей за нахождение наблюдателей на их судах.
5. В российском законодательстве не установлены требования о нахождении должностных лиц ФСБ России на российских судах, ведущих промысел живых ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации.

 См.: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г.
· 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
· 1998.
·
· 51.
· Ст. 6273; Федеральный закон от 30 ноября 1995 г.
· 187
·ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
· 1995.
·
· 49.
· Ст. 4694.
 В Законе о континентальном шельфе формулировка более размытая
· должностного лица органов охраны.
 В нашем случае основное отличие лицензии от разрешения состоит в том, что лицензия дает организации или индивидуальному предпринимателю право на ведение промысла морских живых ресурсов, а разрешение выдается на каждое рыболовное судно, используемое для осуществления этой деятельности.
 Интересно отметить, что аналогичной обязанности при проведении этих операций на континентальном шельфе не возникает, хотя именно на нем обитают наиболее валютоемкие живые ресурсы. Перегрузка продукции является составной частью понятия «промысел», термин «погрузка» схож с термином «приемка», также входящего в понятие «промысел». Таким образом, обязательность нахождения должностного лица ФСБ России применительно к иностранным судам при этих операциях на континентальном шельфе остается, чего нельзя сказать о российских промысловых судах, у которых отсутствует обязанность осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностного лица пограничных органов.
 Применительно к российским промысловым судам перечень случаев ограничен только погрузкой, выгрузкой и перегрузкой живых ресурсов, осваиваемых в исключительной экономической зоне.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды