Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Таким образом, можно отметить отсутствие специального нормативного акта в Российской Федерации, регулирующего механизмы оплаты иностранным судном нахождения российского наблюдателя на борту. Правительством Российской Федерации не определен порядок финансового и материального обеспечения должностных лиц органов охраны морских биоресурсов пограничной службы (наблюдателей) на иностранных судах, расчетов за их деятельность и использования иностранной валюты, а также представления отчетности о поступлении и расходовании инвалюты, полученной за работу наблюдателей.
В результате отсутствия четких нормативных требований, предъявляемых к сумме денежных средств, выплачиваемых иностранными промысловыми судами за нахождение российского наблюдателя, порядку их выплаты и учета происходят следующие ситуации. Так, в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации был направлен запрос в ряд японских фирм о взаиморасчетах с 6 наблюдателями. Согласно ответу компании «Анье Фишериз» от 5 февраля 2001 г.
· 413-22-3-63-04 находившийся на судне «Анье Мару 8» инспектор Охотской государственной морской инспекции Е.Е. Ляхин получил на руки по его требованию причитающуюся инспекции сумму за работу наблюдателя в размере 14250 долл. США. Таким образом, госинспектор Е.Е. Ляхин не сдал в кассу инспекции установленным порядком 7400 долл. США.
Отсутствие жестких санкций в виде лишения лицензии на право ведения промысла за несвоевременную оплату работы наблюдателей привел к многочисленным случаям задолженности инофирм в этой части денежных выплат. Анализ оплаты инофирмами работы наблюдателей в период с 1998 г. по 2000 г. показал, что ежегодно оплачивалось 52-56 процентов от предъявленных за год счетов. Переходящая задолженность инофирм на следующий год составляла от 1 до 2 млн долл. США. Департамент морской охраны (а затем и Морской департамент) ФПС России со дня основания и до 1 декабря 2000 г. не организовал и не контролировал погашение задолженности российскими и иностранными фирмами по расчетам в инвалюте за работу инспекторов-наблюдателей на иностранных судах. Департамент морской охраны ФПС России не в полной мере располагал сведениями о суммах, подлежащих поступлению по контрактам от инофирм, фактически поступивших средствах и их расходовании, в том числе на выплату суточных наблюдателям. До 1999 года выплата суточных в иностранной валюте производилась инофирмами (судами), а не перечислялась в инспекции.
Сравнивая регулирование вышеуказанных вопросов в России (а вернее его отсутствие) с правовыми актами, действующими в США, можно подчеркнуть следующее. Во-первых, в США детально разъяснены расходы, входящие в сумму средств, выплачиваемых инофирмами за нахождение наблюдателя. Их определяет директор НСМР. Во-вторых, четко прописан механизм расчетов между инофирмами и НСМР. Оплата осуществляется путем открытия промысловыми компаниями автоматически возобновляемого аккредитива. Аккредитив должен быть безотзывным и подтвержденным банком США. В качестве бенефициара указывается НОАА. Должна быть обеспечена предоплата не менее четверти расходов от суммы за период нахождения наблюдателя на судне в течение всего года. В-третьих, в случае неоплаты расходов за нахождение наблюдателя на судне, иностранный пользователь лишается права промысла живых ресурсов в морских пространствах, находящихся под юрисдикцией США.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды