Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Е.А. Свининых. Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США




Некоторые проблемы правового регулирования деятельности наблюдателей на судах при ведении ими промысла морских живых ресурсов в Российской Федерации и США
Адъюнкт МПИ ФСБ России ст. лейтенант Свининых Е.А.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации на иностранные суда, ведущие промысел живых ресурсов в соответствии с лицензией (разрешением) на промысел живых ресурсов или заходящие в исключительную экономическую зону (далее
· ИЭЗ) для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов, а также на континентальном шельфе (далее
· КШ), возлагается обязанность осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности и под контролем указанного лица.
Помимо этого иностранные промысловики должны обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту промысла живых ресурсов и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом. В отношении промысла в ИЭЗ устанавливается дополнительное правило, затрагивающее как иностранных рыбаков, так и российских,
· погрузка, выгрузка или перегрузка живых ресурсов, предусмотренные в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, должны осуществляться в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности (п. 4 ст. 12 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).
Таким образом, можно отметить, что законодательством Российской Федерации установлено требование обязательного присутствия на иностранных промысловых судах должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности. Но касается это лишь определенной деятельности на КШ и в ИЭЗ Российской Федерации, аналогичная обязанность в Федеральном законе от 31 июля 1998 г.
· 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» не предусмотрена, не говоря уже о 10-мильной рыболовной зоне Каспийского моря и ряде других морских пространств, с окончательно не урегулированным правовым статусом.
Определив требование обязательного присутствия этих лиц, закон не определяет их правовой статус, что существенно отражается как на их полномочиях, так и на их правовой и социальной защищенности. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г.
· 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» сотрудники органов федеральной службы безопасности являются лицами, подлежащими государственной защите. Однако к судовым наблюдателям это не относится, так как согласно ст. 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 г.
· 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» лица из числа гражданского персонала, не назначенные на должности военнослужащих, не являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды