О.Л. Минаева. Тестирование по иностранным языкам — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


О.Л. Минаева. Тестирование по иностранным языкам




Тестирование по иностранным языкам
Заведующая кафедрой иностранных языков МПИ ФСБ России, доцент Минаева О.Л.

Тест
· задание стандартной формы, при помощи которого выясняется искомая информация.
Подавляющее большинство теоретиков тестирования различают четыре категории тестов, связанных с проверкой обучаемых:
1. Aptitude tests
· тесты для определения способностей экзаменующегося по иностранному языку и времени, необходимого ему для овладения языком. Эта категория тестов часто также носит название тестов прогнозирования (prognostic tests), т.е. предсказывающих возможный успех в изучении иностранного языка испытуемым, который ставится в зависимость от его способностей.
2. General proficiency tests
· тесты для определения уровня владения иностранным языком.
В зависимости от названия различается несколько видов тестов этой категории. Если определение уровня владения иностранным языком имеет целью проверку знаний абитуриентов, то соответствующие тесты могут называться section tests; если их целью является распределение студентов по группам в зависимости от их знаний,
· placement tests и т.д.
3. Achievement tests
· тесты для определения достижений в знаниях, умениях и навыках, приобретенных в процессе обучения за определенный период. Эта же категория тестов известна и под названием progress tests. По своему характеру она близка к тестам определения уровня владения иностранным языком, что дает основание некоторым авторам рассматривать их как разновидности одной категории. Основное различие между ними заключается в том, что тесты определения уровня владения языком составляются безотносительно к учебнику или методу, которым пользовался испытуемый при изучении иностранного языка, тогда как тесты для определения достижений в занятиях всегда соответствуют учебным материалам, по которым происходит обучение. Тесты определения достижений могут охватывать как отдельные разделы или части курса, так и весь курс.
4. Diagnostic tests
· для выявления наиболее слабых сторон знаний учащихся по отдельным языковым навыкам, причин их отставания и т.д. с тем, чтобы принять соответствующие меры для их устранения Несколько лет назад в ряде вузов нашей страны на вступительном экзамене по иностранному языку абитуриентам были впервые предложены тестовые задания, которые, по мнению экзаменационных комиссий, должны были дать более объективную картину языковых знаний и навыков экзаменуемых. При этом тестовые задания сочетались с традиционными формами экзамена (чтение, перевод, пересказ текста, постановка вопросов, беседа по тексту или разговорной теме).
Начиная с 1999 года тестовые задания включены в экзаменационные программы значительного количества вузов, причем не только на языковых факультетах.
Выполнение тестовых заданий как достаточно новый вид работы на экзамене требует серьезной подготовки
· как языковой, так и психологической. Во-первых, для успешного выполнения тестового задания необходимо владеть твердыми и точными знаниями. Во-вторых, во время тестового контроля следует демонстрировать активные знания, относящиеся к разным уровням языка. В-третьих, сама технология теста предполагает существование лимита времени: вы сами рассчитываете, сколько времени необходимо затратить на каждое задание, чтобы успешно и в срок завершить выполнение всего теста. В-четвертых, для многих может показаться непривычным сам «инструментарий» теста: листы с заданиями, листы ответа, таблицы для компьютерной обработки результатов и т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды