Н.В. Круглик.Некоторые проблемы правового обеспечения перевозок военнослужащих в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности и реализации прав, заложенных в законодательстве — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Н.В. Круглик.Некоторые проблемы правового обеспечения перевозок военнослужащих в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности и реализации прав, заложенных в законодательстве




Количество спорных моментов по этому вопросу позволило передать его на рассмотрение Экономического суда Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1999 года
· 01-1/5-98. Данный суд постановил: «Поездки военнослужащих за границу в отпуск, в том числе и в пределах территории бывшего Союза ССР, должны оплачиваться за счет личных средств военнослужащего, хотя, в целях усиления социальной защиты военнослужащих и их дополнительных поощрений, национальное законодательство может предусматривать и иное».
Неясность все же осталась, так как ни в Федеральном законе «О статусе военнослужащих», ни в постановлении Правительства РФ нет указания о том, что военнослужащие и члены их семей имеют право на бесплатный (безденежный) проезд только по территории Российской Федерации, то есть (по прямому толкованию закона) нет запрета на выезд за границу. Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» военнослужащему дано право выезжать за пределы Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном правительством.
Этот вопрос попытался разрешить Приказ ФПС России, оговаривающий следующее положение: «При следовании лиц, имеющих право на бесплатный проезд, к местам проведения отпуска (на лечение) в населенные пункты, расположенные за пределами Российской Федерации и республик бывшего СССР (стран СНГ и Балтии), оплата проезда производится пропорционально пути следования по территории (в воздушном пространстве) Российской Федерации и указанных стран к общему расстоянию и обратно».
Если толковать указанную норму, то следует читать ее так, что «
·в населенные пункты, расположенные за пределами Российской Федерации и республик бывшего СССР (то есть стран СНГ и Балтии)
·», следовательно, в случае выезда, допустим, в Америку или Австралию, оплата будет производиться пропорционально пути следования, то есть общее расстояние от пункта «А» в пункт «Б» будет делиться на стоимость проездного билета выбранного типа транспорта, и один километр маршрута до границы с первым иностранным государством будет умножаться на полученный результат. Следовательно, для осуществления точного расчета с военнослужащим-пассажиром, реализовавшим свое право на отдых за территорией Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, необходимо внести изменения в данный пункт приказа и обязать предоставлять вместе с билетами и подтверждающими документами справку транспортной организации о последнем пункте пребывания до пересечения государственной границы.
Следовательно, для того чтобы сделать возникшую ситуацию более ясной, необходимо внести поправку в постановление Правительства РФ
· 354, и в пункты 1, 2 статьи 20 Закона «О статусе военнослужащих».
Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» необходимо дополнить положениями следующего содержания:
1. Подпункт 1 пункта 1 статьи 20 «
·Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд в пределах территории Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и стран Балтии
·»

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды