Н.В. Круглик.Некоторые проблемы правового обеспечения перевозок военнослужащих в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности и реализации прав, заложенных в законодательстве — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


Н.В. Круглик.Некоторые проблемы правового обеспечения перевозок военнослужащих в процессе осуществления оперативно-служебной деятельности и реализации прав, заложенных в законодательстве




Представляется необходимым внести дополнения в ведомственные правовые акты Минобороны России и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в частности, в пункт 4 Приказа Федеральной пограничной службы России и дополнить его положением следующего содержания: «Выдача денежных средств (аванса) до осуществляемого проезда производится на основании подписанного начальником финансового отдела рапорта военнослужащего, в котором указывается назначение и срок аванса. Выдача денежных средств (аванса) производится для проезда
· в пределах сумм, исчисленных согласно действующим тарифам проезда на соответствующих категориях транспорта». В связи с тем, что Федеральная пограничная служба России Указом Президента России присоединена к Федеральной службе безопасности России, появляется необходимость создания нормативного правового акта, регулирующего данный вопрос в условиях существования новой структуры.
Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих и иных, имеющих на это право граждан, в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Из этого пункта можно сделать вывод, что данное положение лишает транспортную организацию возможности отказывать в приеме воинских перевозочных документов, ссылаясь на коммерческие цели деятельности транспортной организации либо неперечисление денежных средств Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба) транспортной организации в возмещение расходов, связанных с проездом военнослужащих. «Несмотря на четкость выделенной формулировки, исключающую какую-либо двусмысленность, подавляющая часть авиакомпаний все еще отказывается принимать воинские перевозочные документы для выдачи билетов. Мотивируют это по-разному, но совершенно очевидно
· противозаконно и безнаказанно, так как вряд ли военнослужащий, который спешит в отпуск, начнет отстаивать в суде свои права».
Для приведения ситуации в соответствие с законодательством представляется возможным предусмотреть применение санкций за неправомерные действия таких транспортных организаций, в частности, можно предусмотреть возможность наложения штрафных санкций за невыполнение действий закона. Например, в случае отказа от обмена воинских перевозочных документов на билет обязать транспортную организацию проставлять печать на воинских перевозочных документах и на основе таких записей штрафовать транспортную организацию, допустим, на пять процентов от стоимости установленного тарифа экономического класса. В связи с чем представляется возможным внести соответствующие дополнения в пункт 5 постановления Правительства РФ: «В случае отказа транспортной организации, независимо от организационно-правовой формы, от выдачи проездного билета, такая организация подлежит штрафу в размере пяти процентов от стоимости заявленного маршрута».

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды