С.И. Журавлев. К вопросу о правовом регулировании содержания контракта о прохождении военной службы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


С.И. Журавлев. К вопросу о правовом регулировании содержания контракта о прохождении военной службы




В качестве характерного примера по включению в содержание контракта дополнительных условий со стороны государства можно привести форму контракта о прохождении военной службы в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации. На основании Федерального закона «О федеральной службе безопасности Российской Федерации», предусматривающего наличие у военнослужащих органов ФСБ России допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, некоторые права военнослужащих могут быть ограничены. Права военнослужащего могут быть ограничены только на основании федерального закона и указаны в содержании контракта. Например, в контракте с сотрудниками и военнослужащими ФСБ России указаны ограничения на право выезда из Российской Федерации, права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и другие ограничения.
При этом военнослужащий ФСБ России принимает на себя обязательства не разглашать доверенные по службе сведения, составляющие государственную тайну, своевременно представлять в кадровое подразделение по месту прохождения военной службы сведения о возникновении оснований для отказа в допуске к государственной тайне и другие обязательства.
Таким образом, практика заключения контрактов о прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти показывает, что возможен, а иногда просто необходим вариант, предусматривающий особые (дополнительные) условия контракта.
Анализ содержания контрактов о прохождении военной службы в армиях зарубежных стран показывает, что вопрос дополнительных условий решен в зарубежных армиях чаще всего в пользу военнослужащего.
В Российской Федерации в содержании типовой формы контракта о прохождении военной службы содержится пункт с указанием на дополнительные условия контракта. Но практически ни один военнослужащий не имеет возможности для включения в содержание Контракта дополнительных условий (например: получение жилья после окончания срока действия контракта, повышение денежного содержания и т.п.), так как указанные условия не могут быть реализованы представителем государства из-за отсутствия финансирования на эти нужды. Кроме того, порядок реализации этих условий регулируются федеральным законодательством, и изменить законодательство командир воинской части не имеет права. По этой причине представитель государства не подпишет Контракт, в котором военнослужащий самостоятельно указывает дополнительные условия.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Контракт о прохождении военной службы
· это письменныйдоговор, устанавливающий правоотношения между федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, и гражданином (иностранным гражданином), желающим проходить военную службу на контрактной основе.
2. Контракт о прохождении военной службы имеет существенные отличия от трудового договора (контракта). Первое отличие состоит в том, что контракт заключается между гражданином, с одной стороны, и федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, с другой стороны. То есть, стороны являются специальными субъектами договора. К гражданину (военнослужащему), поступающему на военную службу предъявляются специальные требования. Второе отличие контракта в том, что в договоре устанавливается определенный срок прохождения военной службы. Третье отличие включает в себя наличие взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон Контракта в специальной сфере правоотношений
· сфере обороны и безопасности государства.

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды