С.И. Журавлев. К вопросу о правовом регулировании содержания контракта о прохождении военной службы — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Сборник научных статей № 11


С.И. Журавлев. К вопросу о правовом регулировании содержания контракта о прохождении военной службы




Сторонами контракта о прохождении военной службы в пограничных органах и пограничных войсках являются: с одной стороны, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, представляемая должностным лицом, уполномоченным заключать данного рода контракт, с другой
· гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства (далее
· граждане), поступающий на военную службу по контракту. Налицо специфический субъектный состав: только ограниченный круг должностных лиц, с одной стороны, и граждане, отвечающие установленным требованиям, с другой.
Предметом контракта являются правоотношения, основанные на прохождении гражданином (иностранным гражданином) военной службы по контракту в пограничных органах и пограничных войсках. В контракте должно содержаться указание на добровольность заключения контракта.
Контракт о прохождении военной службы может быть только срочным. Указание на срок прохождения военной службы является обязательным элементом содержания контракта. Первый контракт может быть заключен на срок три и пять лет в зависимости от категории военнослужащего. Для обучающихся в военных образовательных учреждениях срок контракта устанавливается на время обучения, и пять лет после окончания указанного образовательного учреждения. Пунктом 4 статьи 38 указанного закона предусмотрена возможность заключения контракта в период чрезвычайных обстоятельств либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности на срок от шести месяцев до одного года.
Следующим элементом содержания контракта является указание на права и обязанности сторон контракта. Поступив на военную службу, гражданин обязан в период прохождения военной службы по контракту добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В типовой форме контракта обязанности федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, ограничены лишь указанием на то, что данный орган власти обеспечивает соблюдение прав военнослужащего, заключившего контракт, и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.
В типовой форме контракта не раскрывается содержание прав сторон, что, на наш взгляд, существенно влияет на механизм реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Более детальная, на наш взгляд, регламентация прав военнослужащих и представителя государства в содержании условий контракта позволит более эффективно регулировать правоотношения между сторонами и решать многие спорные вопросы, в том числе, в судебном порядке.
В период заключения контракта о прохождении военной службы стороны (гражданин и должностное лицо) не могут изменить императивно установленных условий, закрепленных в типовой форме контракта о прохождении военной службы. Право внесения в пункты 2 и 3 типовой формы контракта конкретных прав и обязанностей военнослужащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обусловленных особенностями их военной службы, предоставлено только руководителю федерального органа исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Сборник научных статей № 11
Категория: Научные труды