Э.В. Камалов. К вопросу об определении круга органов дознания — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)


Э.В. Камалов. К вопросу об определении круга органов дознания




Основным направлением деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации, ее предназначением является разведывательная деятельность. Согласно статье 2 закона разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация);
2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Служба внешней разведки Российской Федерации осуществляет разведывательную деятельность в пределах своих полномочий в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
Необходимо отметить, что часть 3 статьи 151 УПК РФ, так же как и в случае с органами Федеральной службы охраны, не наделяет подследственностью СВР РФ по преступлениям, предусмотренным для органов дознания статьями особенной части УК Российской Федерации.
Органы (подразделения) внешней разведки Министерства обороны РФ
Согласно пункту 2 статьи 11
·акона «О внешней разведке» разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется органом Внешней разведки РФ Министерства обороны РФ в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.
Согласно пункту 20 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 года с изменениями и дополнениями от 10 сентября 2003 года, одной из функций Министерства обороны Российской Федерации является обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 17 этого же Положения «О Генеральном штабе РФ» одной из функций ГШ МО РФ также является обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны РФ.
Оперативно-розыскные мероприятия, как и следственные действия, направлены на борьбу с преступностью и носят правовой характер. Но если сопоставить оперативно-розыскную деятельность и дознание (следствие), то можно заметить ряд существенных различий. Различия между ними обусловлены тем, что они совершаются в различных правовых режимах и проявляются в следующем:
- во-первых, неодинакова правовая основа их производства, поскольку дознаватель (следователь) действует на основании уголовно-процессуального закона, а оперативно-розыскная деятельность базируется на Законе «ОБ ОРД»;

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)
Категория: Научные труды