Э.В. Камалов. К вопросу об определении круга органов дознания — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)


Э.В. Камалов. К вопросу об определении круга органов дознания




Федеральный закон от 27 мая 1996 г.
· 57-ФЗ «О государственной охране», являющийся одним из основных нормативно-правовых актов, также регулирующих деятельность ФСО РФ, определяет в статье 1, что государственная охрана - это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
В пункте 2-ом статьи 4 Закона в качестве одной из мер осуществления Государственной охраны приводится: «...осуществление в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности...»
В пункте 3 статьи 4 указывается следующая мера гос. охраны: «проведение охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны».
Одной из основных задач федеральных органов государственной охраны согласно пункту 6 статьи 13 является выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.
Согласно статье 14 в обязанности федеральных органов государственной охраны входит:
1) выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
2) поддерживание общественного порядка, необходимого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания.
Согласно статье 15 Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:
3) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;
4) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
5) задерживать и доставлять в Органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;
6) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия;

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)
Категория: Научные труды