М.Ю. Болотов. Особенности производства дознания органами дознания пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)


М.Ю. Болотов. Особенности производства дознания органами дознания пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации




Большие сложности возникают у дознавателя при установлении личности подозреваемого: во-первых, маленький срок дознания, а во-вторых, нет возможности установить подлинность документов, удостоверяющих личность. А именно, нет своих криминалистических лабораторий. Криминалистические центры других правоохранительных органов, в частности, МВД РФ, ФСБ РФ оказывают эти услуги на платной основе или затягивают производство экспертизы, что чревато пропуском сроков дознания.
Согласно УПК РФ дознаватель обязан предоставить копии протоколов следственных действий. Обеспечение техническими средствами ООД оставляет желать лучшего (нет телефонов, факсов, копиров). Помимо этого у органов дознания ПС ФСБ РФ нет своих автозаков
· специальных машин для перевозки заключенных.
Согласно УПК РФ дознаватель может применить к лицу, нарушившему государственную границу, меру принуждения в виде заключения под стражу. Но содержание под стражей в изоляторе временного содержания ПС РФ невозможно из-за его отсутствия. ИВС МВД, ФСБ могут и не принять
· арестованных надо кормить, содержать.., а это опять материальные затраты. После введения ПС РФ в состав ФСБ РФ органы дознания в полной мере могут пользоваться ИВС ФСБ РФ, но для этого необходимо доработать внутриведомственные нормативно-правовые акты.
Закон об ИЭЗ определяет права и обязанности РФ по обеспечению соблюдения национально-правового режима ИЭЗ РФ. Орган дознания ПС ФСБ РФ имеет ряд полномочий по применению к иностранным суднам мер принуждения вплоть до возбуждения против него уголовного дела за нарушение законодательства прибрежного государства о рыболовстве в его экономической зоне (досмотр, инспекцию, арест и судебное разбирательство, которые могут быть необходимы для обеспечения соблюдения законов и правил, принятых им в соответствии с ФЗ «Об ИЭЗ РФ»).
Соответствующие права и обязанности должностных лиц органов ПС ФСБ РФ определены в статьях 35-37 Закона. Во-первых, полномочие останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие деятельность в исключительной экономической зоне. Во-вторых, полномочие проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности в зоне, а также орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности. В-третьих, органы ПС ФСБ РФ правомочны по результатам таких проверок приостанавливать деятельность, нарушающую указанный Закон и международные договоры РФ, а также задерживать нарушителей Закона и международных договоров РФ, изымать у них орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда. В соответствии с законом органы ПС ФСБ РФ вправе налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах РФ с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого.

1 2 3 4 5


Группа: Проблемы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (обобщение и анализ опыта применения в 2002-2003 гг.)
Категория: Научные труды