А.И. Савченко. Воспитательная работа в вузе: проблемы нового содержания, совершенствования форм и методов — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > 70 лет МВИ ФПС России: история и современность


А.И. Савченко. Воспитательная работа в вузе: проблемы нового содержания, совершенствования форм и методов




Воспитательная работа в вузе: проблемы нового содержания, совершенствования форм и методов
Заместитель начальника института генерал-майор Савченко А.И.

Жизнь и деятельность нашего вуза наполнена многими событиями, фактами и процессами, ратными и трудовыми делами профессорско-преподавательского состава, офицеров, курсантов, прапорщиков, рабочих и служащих.
Оценить результаты службы Отечеству нам позволяют временные рубежи, когда мы соизмеряем наши цели со степенью их достижения, наши задачи с качеством их выполнения. Именно такой вехой в истории пограничных войск и их образовательных структур является 70-летний юбилей нашего института.
На всех участках Государственной границы России и стран Содружества независимых государств в мирное время и в годы лихолетий выполняют свой воинский и гражданский долг его выпускники. Их всегда отличает любовь к Родине, самоотверженное выполнение Конституционного долга, гордость за принадлежность к пограничным войскам и офицерскому корпусу. Характерно, что подавляющее их большинство служит по призванию.
Это высокий результат кропотливой, напряженной деятельности коллектива вуза, всех поколений командиров и начальников, преподавателей и воспитателей, работников служб обеспечения. Честь им и слава, искренняя признательность и глубокая благодарность!
Оглядываясь назад и всматриваясь в будущее, мы помним о важнейшем методологическом положении о том, что лучший способ отпраздновать годовщину - это сосредоточить усилия на разрешении возникших проблем, а их у нас много. Как известно, проблемы наиболее отчётливо проявляются при анализе противоречий coвременности, как государственного и ведомственного характера, так и наших, вузовских.
Сегодня надо подчеркнуть, что на переломе эпох, общественно-политической и социально-экономической обстановки в стране, служебно-оперативной обстановки на границе не может не претерпеть глубоких изменений сложившаяся на протяжении десятилетий система воспитательной работы. (Особенно после ликвидации сложившихся воспитательных структур ранее).
И надо отдать должное предшествующим поколениям педагогического коллектива института и отметить, что до известных коллизий последнего десятилетия формирование личности выпускника по содержанию, организации и методике оптимально соответствовало требованиям времени. Накоплен богатый опыт обучения, воспитания, развития и психологической подготовки курсантов, создана чёткая структура воспитательной работы, подготовки и переподготовки её организаторов. Итогом этой системы были героические поступки и подвиги курсантов и офицеров в боях на финском фронте и фронтах Великой Отечественной войны, по ликвидации террористических банд в Средней Азии и на Западе.
Героизм, отвагу и мужество проявили и являются образцом наши выпускники на Даманском и Жаланашколе, в ДРА и Таджикистане, в Чечне и в других горячих точках Государственной границы нашей Родины.
Период переоценки ценностей, расслоения общества, разрушения накопленного опыта и в целом системы воспитательной работы поставил перед нашим коллективом серьёзные проблемы.

1 2 3 4


Группа: 70 лет МВИ ФПС России: история и современность
Категория: Научные труды