А.В. Хомяков. Региональное управление ФПС России в системе юридических лиц федеральных органов исполнительной власти — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


А.В. Хомяков. Региональное управление ФПС России в системе юридических лиц федеральных органов исполнительной власти




При этом отметим, что используемый в положении термин «распорядитель бюджетных ассигнований второй степени» совпадает по смыслу с термином «распорядитель бюджетных средств», используемым ст. 159 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 и п. б ст. 5 указанного Временного положения начальник регионального управления несет ответственность за полное и своевременное обеспечение денежными средствами потребностей регионального управления в пределах установленных норм и имеющихся ассигнований, своевременное выполнение обязательств перед федеральным бюджетом и производит распределение средств, выделенных из федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
Вступая в гражданский оборот, региональное управление в случае необходимости может защищать свои интересы в суде. Деятельность регионального управления по защите его интересов в судах организуется и осуществляется в соответствии с нормативными актами ФПС России. Так, в соответствии с п.2 приказа ФПС России «Об организации судебной защиты интересов Федеральной пограничной службы Российской Федерации» ответственность за защиту интересов регионального управления в судах возлагается на службы правового обеспечения регионального управления, юрисконсультов, помощников командиров соединений (частей) по правовой работе. Согласно данному приказу представителями в судах по искам, предъявляемым к начальникам регионального управления, выступают структурные подразделения, в ведении которых находятся заявленные исковые требования.
Показательным является пример, когда Благовещенское муниципальное предприятие «Водоканал» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации, ФПС России, воинской части 2068 о взыскании 1 198 856 руб. 52 коп. задолженности по договору отпуска питьевой воды в приема сточных вод.
Как видно из материалов дела, свои требования истец обосновал следующими обстоятельствами. Между Благовещенским муниципальным предприятием «Водоканал» и ответчиком
· воинской частью 2068 Пограничной службы Российской Федерации - были заключены договоры на отпуск воды и прием сточных вод.
Однако оплата за услуги ответчиком не производится в связи с тем, что не поступают денежные средства из бюджета на данные нужды ответчика.
К началу судебного заседания в суд поступили отзывы на иск Управления Федерального казначейства по Амурской области, ФПС России, Управления Дальневосточного регионального управления, ответ на вопрос Комитета по управлению государственным. имуществом Амурской области.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Амурской области отказал в иске муниципального предприятия "Водоканал" к Министерству финансов Российской Федерации по мотиву, что по отношению к в\ч 2068 главным распорядителем средств федерального бюджета является ФПС России.
Однако представитель ФПС России представил к судебному заседанию Устав государственного учреждения «Управление Дальневосточного регионального управления ФПС России» и нормативные акты ФПС России, регулирующие вопросы ответственности структурных подразделений Пограничной службы Российской Федерации по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды