А.В. Хомяков. Региональное управление ФПС России в системе юридических лиц федеральных органов исполнительной власти — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


А.В. Хомяков. Региональное управление ФПС России в системе юридических лиц федеральных органов исполнительной власти




Региональное управление ФПС России в системе юридических лиц федеральных органов исполнительной власти
Адъюнкт МВИ ФПС России старший лейтенант Хомяков А.Ю.

В системе каждого федерального органа исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба, существует определенная категория военных организаций, которая требует отдельного самостоятельного статуса юридического лица. В качестве такой военной организаций в Пограничной службе можно выделить региональное управление ФПС России (далее - региональное управление), что связано с тем, что замысел реформирования Пограничной службы, оптимизация ее структуры, сокращение состава и численности ее компонентов предусматривает расширение и передачу ряда функций региональному управлению (управление служебно-боевой деятельностью, тыловым и техническим обеспечением и др.). Это, безусловно, повышает роль и значение регионального управления в системе других юридических лиц Пограничной службы.
Особое функциональное предназначение регионального управления отражается на его правовом статусе. С одной стороны, региональное управление, являясь оперативно-территориальным объединением государственной военной организации
· Пограничной службы, - непосредственно реализует в пределах своей компетенции государственную пограничную политику Российской Федерации по охране определенного участка Государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов. С другой стороны, региональное управление является хозяйствующим субъектом с особым гражданско-правовым статусом, который необходим ему для удовлетворения материально-бытовых и культурных потребностей личного состава входящих в его состав войск, органов и организаций, а также обеспечения правильной эксплуатации закрепленных за ним средств охраны Государственной границы, то есть постоянного материально-бытового обеспечения своей деятельности.
До того, как приступать к анализу места и роли регионального управления в системе юридических лиц, важно более подробно рассмотреть Пограничную службу Российской Федерации как систему юридических лиц. Прежде всего необходимо отметить, что главным, определяющим фактором, влияющим на деятельность любой системы, является ее цель и предназначение. Предназначение Пограничной службы, ее основные задачи и полномочия четко определены ст.1 Федерального закона «О Пограничной службе Российской Федерации» - защита и охрана Государственной границы. Непосредственно защиту и охрану Государственной границы осуществляют войска и органы Пограничной службы. Под защитой Государственной границы понимается часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной политики Российской Федерации, которая заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды