О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России




Распоряжение внебюджетным имуществом, в том числе внебюджетными денежными средствами органов морской охраны Пограничной службы России, в соответствии с пунктом 31 Приложения к Приказу ФПС России от 9 августа 1999 г.
· 457( осуществляется начальником государственной морской инспекции по согласованию с начальником регионального управления в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами ФПС России и Управления регионального управления.
Распоряжение имуществом органов морской охраны Пограничной службы России, находящимся у них на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1994г.
· 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» и с постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999
· 1024, утверждающим Концепцию управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 298 ГК РФ Управление регионального управления не имеет права отчуждать или иным способом распоряжаться (например, передавать другому региональному управлению, кроме как в порядке прикомандирования) закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета. Собственник имущества (Российская Федерация), а точнее Министерство имущественных отношений РФ от имени Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 296 ГК РФ имеет право изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за региональным управлением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
Как правило, этому предшествует обращение в Министерство имущественных отношений должностных лиц Управления ФПС России, но чаще вопрос передачи имущества от одного регионального управления к другому решается путем прикомандирования. Порядок же, установленный гражданским законодательством, противоречит специфике военных организаций вообще, затрудняя возможность маневра силами и средствами.
Имущественным отношениям органов морской охраны Пограничной службы присущ скорее административный, чем гражданско-правовой характер. Административные отношения, отличающиеся наличием неравных субъектов, позволят всем вышестоящим военным организациям Пограничной службы России беспрепятственно изымать и перераспределять имущество, находящееся на балансе подчиненных организаций, что соответствует назначению войск и органов Пограничной службы России и обеспечивает оптимальное использование их имущества. Но это можно утверждать относительно имущества, находящегося на праве оперативного управления. Что касается отношений по поводу имущества, находящегося на праве свободного распоряжения, то здесь действуют преимущественно гражданско-правовые нормы. Хотя и здесь судьба имущества до конца ими не определяется. Согласно пункту 37 Приложения к Приказу ФПС РФ от 9 августа 1999
· 457 «Вопросы деятельности государственных морских инспекций ФПС РФ» в случае ликвидации инспекции все ее имущество поступает в оперативное управление Управления соответствующего регионального управления, которое обеспечивает его использование по назначению.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды