О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России




Приказом
· 41-Ш от 28 июня 1998г. Директором Федеральной пограничной службы внесены штатные изменения в войска и органы Пограничной службы России. При этом, данным приказом не созданы новые юридические лица и региональные инспекции охраны морских биологических ресурсов не наделены полномочиями юридических лиц.
Учитывая специфичность деятельности Федеральной пограничной службы РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1994г.
· 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» принятие решения о создании Магаданской региональной инспекции охраны морских биологических ресурсов Федеральной пограничной службы РФ является компетенцией только Директора Федеральной пограничной службы РФ. К документам, представленным на регистрацию в мэрию г. Магадана такое решение Директора не было представлено. Постановление Мэрии г. Магадана от 15 февраля 1999г.
· 381 «О регистрации Магаданской региональной инспекции охраны морских биологических ресурсов Федеральной пограничной службы РФ» признано недействительным.
Вопрос наделения государственных морских инспекций Пограничной службы России статусом юридических лиц был вновь поднят во время недавнего проведения Счетной палатой проверки использования средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств, выделенных на содержание морской охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации в 1998
· 2000 годах. В случае получения государственными морскими инспекциями такого статуса Управление регионального управления теряет возможность изымать и перераспределять внебюджетные средства, поступающие на счета ГМИ от иностранных юридических лиц по договорам, между другими своими структурными подразделениями. Вот одно из последствий имущественного характера. А это бы затруднило выполнение служебных задач другими подразделениями регионального управления, в том числе бригадами пограничных сторожевых кораблей, остро нуждающимися в горюче-смазочных материалах и как минимум в дорогостоящем ремонте флота.
Как уже было выше упомянуто, вопрос о правовом режиме имущества, полученного органами морской охраны Пограничной службы России, да и в целом войсками и органами Пограничной службы России, за счет внебюджетных источников до конца не решен. Что касается доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, то здесь все ясно. Часть 2 статьи 299 ГК РФ ясно предписывает, что на данное имущество распространяется режим оперативного управления. Далее по тексту следует: «имущество, приобретенное
·учреждением по договору или иным основаниям, поступает в
·оперативное управление
·учреждения
·». Теперь обратимся к части 2 статьи 298 ГК РФ: «Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе». Нетрудно заметить противоречие этих положений, а возможность существования права самостоятельного распоряжения многими оспаривается. Тем не менее, автор придерживается мнения Сморчковой Л.Н., которая считает право самостоятельного распоряжения одним из вещных прав, перечень которых в Гражданском кодексе, кстати, не исчерпывающий. Сморчкова Л.Н. предлагает изменить название этого права на право самостоятельного управления, так как оно включает владение и пользование.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды