О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России




Согласно пункту 38 вышеуказанного Положения начальник государственной морской инспекции заключает договоры, совершает иные не запрещенные законодательством Российской Федерации сделки с юридическими и физическими лицами, подписывает акты, чеки, платежные поручения, требования и другие денежно-расчетные документы по генеральной доверенности, выданной начальником регионального управления, от имени Управления регионального управления ФПС России.
Начальник государственной морской инспекции Пограничной службы России также:
- обеспечивает целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
- осуществляет контроль над эффективным использованием материально-технической базы государственной морской инспекции Пограничной службы России;
- организует учет, отчетность, хранение и правильную эксплуатацию (использование) оружия, технических, специальных и материальных средств инспекции, принимает меры по предотвращению их утраты, порчи и хищения;
- принимает в рамках своих полномочий решения о возмещении материального ущерба, причиненному государству должностными лицами инспекции.
Большим подспорьем в решении проблем материально-технического обеспечения не только государственных морских инспекций, но и других подразделений регионального управления ФПС России, является внебюджетное имущество, в том числе денежные средства, получаемые от осуществления предоставленного государством права заниматься приносящей доходы деятельностью, от третьих лиц вследствие дарения или наследования и в результате осуществления оперативно-служебной деятельности.
Сложилось так, что данные источники служат не источником обогащения регионального управления, а средством «латания дыр», возникающих вследствие недофинансирования органов морохраны Пограничной службы России из федерального бюджета, то есть они частично заменяют бюджетные поступления. Но здесь есть и свои минусы. Так, находясь на одном из ведущих в определенном районе промысел судов, принадлежащих пользователю морских биологических ресурсов
·российскому или иностранному юридическому лицу
·и осуществляя контроль промысла, инспектору сложно внезапно появиться на другом. Становится трудновыполнимым один из принципов успешного выполнения задачи.
Возможность использования внебюджетных источников получения имущества закреплена в части 2 статьи 298 ГК РФ. Приказом ФПС России «Вопросы деятельности государственных морских инспекций региональных управлений ФПС России» от 9 августа 1999 г
· 457 ГМИ при выполнении отдельных работ или оказании услуг, таких как участие в организации лицензированного лова, предоставлено право принимать оплату за оказанные услуги.
Полученные средства зачисляются на отдельный, внебюджетный счет инспекции и расходуются на природоохранную деятельность, а также на улучшение материально-технической базы инспекции. Государственная морская инспекция Пограничной службы России также наделена правом принимать спонсорскую помощь, средства которой расходуются на премирование и социальную защиту гражданского персонала, финансирование основной деятельности на основании утвержденных смет.(

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды