О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России




Имущество ГМИ является федеральной собственностью и находится у нее на праве оперативного управления, входя в имущественный комплекс регионального управления ФПС России. Имущество государственной морской инспекции Пограничной службы России используется ею в соответствии с его назначением и только в целях решения возложенных на нее задач. Это соответствует части 1 статьи 296 ГК РФ. Начальник регионального управления ФПС России контролирует целевое использование государственными морскими инспекциями закрепленного на праве оперативного управления имущества. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также из других источников, не противоречащих российскому законодательству.
Государственная морская инспекция ведет отдельный баланс, имеет расчетный и иные счета (в том числе валютные) в банках и других кредитных учреждениях, уплачивает налоги и отчитывается в налоговых органах, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим официальным полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки и штампы установленных образцов.(
Государственная морская инспекция может приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде по доверенности, выдаваемой начальником регионального управления. При этом, по всем обязательствам ГМИ отвечает региональное управление своим имуществом и имуществом государственной морской инспекции Пограничной службы России. Таким образом, ГМИ самостоятельным субъектом гражданско-правовых отношений не является и выступает от имени регионального управления, в состав которого она входит.
Отсутствие своего флота или его непригодность при поставленной задаче осуществлять контроль использования и охрану морских биоресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ создает необходимость вступать в договорные отношения с российскими юридическими лицами по поводу аренды и с иностранными юридическими лицами по урегулированию вопросов нахождения инспекторов ГМИ на борту судов, принадлежащих иностранным юридическим лицам, являющимся пользователями морских биологических ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.
В соответствии с пунктом 25 Положения о филиале «Приморская государственная морская инспекция» Тихоокеанского регионального управления ФПС России, утвержденного начальником Краснознаменного Тихоокеанского регионального управления ФПС России 2 июля 2001 г., ГМИ наделена правом готовить предложения по заключению договоров (контрактов) об аренде транспортных средств (в том числе морских судов, самолетов и вертолетов) по согласованию с начальником Тихоокеанского регионального управления для осуществления контроля использования морских биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны РФ за пределами исключительной экономической зоны РФ. Договоры на аренду транспортных средств заключаются в соответствии с установленным в ФПС порядком.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды