О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


О.Ю. Тарасенко. Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России




Правовой режим имущества органов морской охраны пограничной службы России
Адъюнкт ВУ МО лейтенант Тарасенко О.Ю.

Рассмотрение правового режима имущества органов морской охраны Пограничной службы России представляет интерес, так как наряду с характерными чертами правового режима имущества военных организаций он обладает особенностями, связанными с большой ролью внебюджетных источников в обеспечении их деятельности. Необходимо сразу уточнить, что получение внебюджетного имущества в большей степени относится к деятельности государственных морских инспекций органов морохраны ФПС России. Более того, их служебная деятельность непосредственно связана с внебюджетным финансированием, что компенсирует дефицитное обеспечение войск и органов Пограничной службы России средствами из государственного бюджета. Бригады пограничных сторожевых кораблей таких возможностей по осуществлению приносящей доходы деятельности не имеют.
Прежде чем говорить о правовом режиме, необходимо определиться, что такое имущество органов морской охраны Пограничной службы России. Так сложилось, что имущество органов морской охраны Пограничной службы России, как и имущество любой военной организации, ассоциируется скорее не с гражданско-правовой категорией «вещь», а с принятым в войсках понятием «материальные средства».
Существует несколько определений имущества военных организаций. В Указе Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 24 января 1998 г.
· 61 оно дано через перечисление его составляющих: вооружения и техники, боеприпасов, режимных и иных объектов и т.д. Так же оно толкуется во многих учебниках и монографиях по курсу военного права. В статье 2 постановления Правительства РФ «О порядке высвобождения военного имущества» от 24 июня 1998 г.
· 623 дано определение лишь военного имущества. В.В. Лесовой( отделяет от него понятие имущества военных организаций, по сути являющееся более полным, а Л.Н. Сморчкова( определяет его как включающее все виды военного имущества, а также здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства и находящееся на праве оперативного управления или на праве свободного распоряжения(. При этом военное имущество включает комплексы всех видов оружия и средств обеспечения его применения, военную технику и другие специальные средства для осуществления военных действий, боеприпасы и их компоненты, запчасти, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие.
Итак, имущество органов морской охраны Пограничной службы России
·это военное и иное имущество, в том числе деньги и ценные бумаги, имеющее бюджетное и внебюджетное происхождение, находящиеся на праве оперативного управления или праве самостоятельного распоряжения органов морской охраны Пограничной службы России и используемое в целях решения возложенных на нее задач.
Имущество органов морской охраны Пограничной службы России можно условно поделить на собственно имущество и денежные средства (деньги и ценные бумаги входят в состав имущества в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту
·ГК РФ)) аналогично тому, как это сделал применительно к военным организациям В.В.Лесовой.(

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды