А.А. Степанова. Проблемы государственной регистрации войсковых частей и некоторых бюджетных организаций в качестве юридических лиц — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


А.А. Степанова. Проблемы государственной регистрации войсковых частей и некоторых бюджетных организаций в качестве юридических лиц





Вооруженные Силы Российской Федерации
· государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996
· 61-ФЗ
«Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2000
· 55-ФЗ «О пограничной службе Российской Федерации» (далее
· Закон
· 55-ФЗ) пограничная служба состоит из специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, войск, органов и других организаций Пограничной службы.
Статьей 10 Закона
· 55-ФЗ установлен перечень организаций Пограничной службы
· это предприятия, образовательные учреждения профессионального образования, научно-исследовательские, экспертные, военно-медицинские организации, учебные центры, центры специальной подготовки и иные организации Пограничной службы, предназначенные для обеспечения деятельности Пограничной службы и осуществляющие свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.
Основываясь на вышеизложенном, считаем, что сведения о военных структурах, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, и подведомственных им организациях вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее
· ЕГРЮЛ) при поступлении от них Сообщения по форме
· Р17001.
Эта позиция обоснована еще и тем, что в соответствии со статьей 126 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, одним из документов, представляемых в суд при подаче искового заявления является копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица. При отсутствии такого свидетельства юридическое лицо не сможет заявить исковые требования к контрагенту в судебном порядке.
Поскольку основная часть юридических лиц, относящихся к военным ведомствам, созданы до вступления в силу Закона
· 129-ФЗ и не были зарегистрированы в установленном порядке, им рекомендуется представить в регистрирующий орган сведения.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.08.2001
· 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 Закона (полное наименование; организационно-правовая форма; адрес (место нахождения); способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии).

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды