А.А. Степанова. Проблемы государственной регистрации войсковых частей и некоторых бюджетных организаций в качестве юридических лиц — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


А.А. Степанова. Проблемы государственной регистрации войсковых частей и некоторых бюджетных организаций в качестве юридических лиц




Проблемы государственной регистрации войсковых частей и некоторых бюджетных организаций в качестве юридических лиц
А.А. Степанова


1)Краткий обзор о ходе государственной регистрации юридических лиц в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.08.2001
· 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»
· 129-ФЗ (далее
· Закон
· 129-ФЗ) опубликованный в Российской газете 10.08.2001 г., вступил в силу 01.07.2002 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г.
· 317 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам были возложены функции по государственной регистрации юридических лиц.
Для реализации положений Закона
· 129-ФЗ МНС России организована разработка пакета постановлений Правительства Российской Федерации, утвержденных 19.06.2002 г.:

· 438 «О едином государственном реестре юридических лиц»;

· 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»;

· 440 « Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации»;

· 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»;

· 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц».
Для реализации принципа «одного окна » в целях упрощения процедуры государственной регистрации юридических лиц МНС России утвержден приказ от 09.08.2002 г.
· БГ-3-09/426 «О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 01.07.2002 г.» и зарегистрирован в Минюсте 03.10.2002 г.
· 3830. В соответствии с этим порядком регистрирующим (налоговым) органом одновременно с государственной регистрацией юридического лица осуществляется постановка его на налоговый учет, что исключает вторичное представление юридическим лицом дополнительного пакета учредительных документов в один и тот же регистрирующий (налоговый) орган.
В настоящее время находится на регистрации в Минюсте России Приказ МНС России от 15.10.2002 г.
· БГ-3-09/572 «О методических разъяснениях по порядку заполнения формы
· Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Впервые в истории России положено начало формированию единого федерального информационного ресурса
· единого государственного реестра юридических лиц. МНС России ежедневно получает информацию об изменениях, произошедших в едином государственном реестре юридических лиц: о создании, реорганизации юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды