Л.Н. Сморчкова. Гражданско-правовые аспекты деятельности государственных учреждений власти как юридических лиц — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


Л.Н. Сморчкова. Гражданско-правовые аспекты деятельности государственных учреждений власти как юридических лиц




Гражданско-правовые аспекты деятельности государственных учреждений власти как юридических лиц
Преподаватель кафедры ГПД, кандидат юридических наук старший лейтенант юстиции Л.Н. Сморчкова

Проблема финансового обеспечения, а именно проблема получения внебюджетных средств, напрямую связана с наличием у той или иной военной организации статуса юридического лица. С одной стороны, для организаций, входящих в систему федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, не характерно осуществление коммерческих функций, «государственное учреждение» является наиболее подходящей организационно-правовой формой юридического лица. С другой стороны, согласно норме части 2 статьи 298 ГК РФ, из некоммерческих организаций только учреждениям при определенных законом условиях предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность.
В условиях недостаточного бюджетного финансирование такое право явилось для многих государственных учреждений настоящей панацеей от полного обеднения материально-технической базы. По оценкам современных ученых-цивилистов, большинство государственных учреждений в той или иной мере реализовали предоставленную им возможность осуществлять приносящую доходы деятельность. При этом, говоря об осуществлении приносящей доходы деятельности военным учреждением, речь не идет о торговле танками, самолетами или оружием. В этом случае мы в основном говорим об оказании платных услуг. Например, высшие учебные заведения Пограничной службы оказывают платные услуги по обучению, медицинские учреждения
· платную медицинскую помощь и так далее. То есть приносящая доходы деятельность, как правило, осуществляется в той же сфере, что и выполнение учреждением основных функций.
Не все военные организации, в том числе входящие в состав Пограничной службы Российской Федерации, правомерно осуществляют приносящую доходы деятельность, что, как следствие, создает последующие трудности в реализации предоставленного законом права самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами и иным имуществом. Чтобы осуществление приносящей доходы деятельности было правомерным и военная организация могла использовать поступающие в результате этой деятельности денежные средства, необходимо соблюдение ряда условий, связанных с ее правовым положением.
Первое условие
· военная организация, имеющая возможность осуществлять приносящую доходы деятельность, должна быть самостоятельным юридическим лицом в форме учреждения.
Второе условие
· право осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть предоставлено в учредительных документах учреждения. Осуществляемая деятельность должна быть законной, учреждение должно иметь лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, аккредитовано (если это необходимо), а также должны быть выполнены иные предусмотренные законом формальности.
Но, чтобы зачислить получаемые денежные средства на специальный лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, главный распорядитель средств федерального бюджета (соответствующий федеральный орган исполнительной власти) должен получить в Минфине России генеральное разрешение, на основании которого можно оформить разрешение на открытие этих счетов получателям средств, находящимся в их ведении. И это есть третье основное условие.

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды