Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации




Следует также указать на то, что в соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г.
· 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако на сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие единообразный порядок образования цен на платные медицинские услуги, в том числе оказываемые в лечебно-профилактических учреждениях, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
В завершение сказанного хотелось бы обратить внимание на то, что в соответствии с требованиями ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации в целом лишены права на заключение публичных договоров в качестве стороны, продающей товары, выполняющей работы или оказывающей услуги. Та же статья рассматривает в качестве публичного договор медицинского обслуживания. Однако общеизвестно, что медицинские организации в большинстве случаев создаются в форме учреждений, что прежде всего характерно для системы государственного здравоохранения, в которую, как отмечалось выше, входят и военно-медицинские организации. Поэтому представляется необходимым внести соответствующие коррективы в указанную статью Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку решение законодателя, выраженное в ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит реально сложившейся практике хозяйственной деятельности некоммерческих организаций.


 Горячевский А.П. Организационные основы медицинского обеспечения Пограничной службы России: Монография.
· М.: Граница, 2001. С.138.
 См.: Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г.
· 650 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.
· 27. Ст.3361.; Положение о платной образовательной деятельности в военном образовательном учреждении профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденное приказом ФПС России от 1 сентября 1998 г.
·494.
 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.
· 5487-1 с изменениями и дополнениями // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР
· 1993. -
· 33.
· Ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации.
· 1998. -
· 10.
· Ст.1143; 1999. -
· 51.
· Ст. 6289; 2000. -
· 49.
· Ст.4740.
 Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.
· 128-ФЗ с изменениями и дополнениями // Российская газета.
· 10 августа 2001 г. -
· 153; Собрание законодательства Российской Федерации.
· 2002. -
· 11.
· Ст. 1020; 2002. -
· 12.
· Ст.1093.

1 2 3 4 5


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды