Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации




Следовательно, нарушается принцип законности, так как нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющие, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, не соблюдаются.
Обращает на себя внимание и тот факт, что все военно-медицинские организации именуются учреждениями. Как известно, понятие «учреждение» является обозначением такой организационно-правовой формы, в какой создаются юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
Подобное некорректное употребление понятия «учреждение» создало предпосылку для того, что в перечень лечебно-профилактических учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации входит военный лазарет. Об этом свидетельствуют соответствующие номенклатуры и перечни лечебно-профилактических учреждений: например, перечень лечебно-профилактических учреждений, приведенный в вышеупомянутом Положении об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время. Однако представляется очевидным, что лазарет не может являться юридическим лицом, поскольку не обладает признаками юридического лица, закрепленными в ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отсутствие определенности в вопросе о гражданско-правовом статусе военно-медицинских организаций привело к появлению и других проблем.
Так, военно-медицинские организации не имеют достаточных правовых возможностей для использования финансирования за счет внебюджетных источников, так как в соответствии с п.2 ст.298 Гражданского кодекса Российской Федерации право учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть оговорено в его учредительных документах.
Несмотря на то, что в направлении устранения этой проблемы были сделаны определенные шаги: на коллегии Министерства обороны Российской Федерации, состоявшейся 28 мая 2002 г. и посвященной перспективам развития медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, было принято решение о разработке на основе соответствующих методических рекомендаций уставов медицинских воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации с последующим утверждением их Министром обороны Российской Федерации, - вопрос о получении военно-медицинскими организациями статуса юридических лиц остается открытым. Представляется, что решение этого вопроса должно быть осуществлено с принятием Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении военных организаций», в котором был бы определен порядок регистрации военных организаций. О подобной возможности говорится в ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года.
Перед военно-медицинскими организациями стоят и иные проблемы. В частности, не все военные лечебно-профилактические учреждения включены в систему обязательного медицинского страхования, что является препятствием для поступления денежных средств в эти учреждения от территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

1 2 3 4 5


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды