Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти


Е.В. Алексеева. Особенности создания и функционирования системы военно-медицинских учреждений Пограничной службы Российской Федерации




В-третьих, действующие законы, нормы которых распространяются на военно-медицинские учреждения, такие как, например, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., нуждаются в тщательной проработке, по итогам которой в них следует внести изменения.
В-четвертых, существуют ведомственные приказы, в частности, приказ ФПС России
· 609 от 24 декабря 1995 г., утвердивший Положение о медицинском обеспечении органов Пограничной службы Российской Федерации, и приказ Министра обороны Российской Федерации
· 72 от 26 февраля 1996 г., утвердивший Положение об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, которыми, несмотря на отсутствие регистрации их в Минюсте России, руководствуются в своей деятельности соответствующие военно-медицинские учреждения.
Согласно п.3 ст.1 Положения о медицинском обеспечении органов Пограничной службы Российской Федерации, Главный клинический военный госпиталь Пограничных войск, окружные и гарнизонные военные (военно-морские) госпитали округов (групп войск), военные санатории и дома отдыха являются самостоятельными воинскими частями (учреждениями). Подобная норма закреплена и во втором Положении.
Таким образом, складывается следующая ситуация: существует военный госпиталь, являющийся воинским формированием и представляющий собой структурное подразделение воинской части, на территории которой он дислоцируется. Этот госпиталь не имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; устав утвержден (в лучшем случае) начальником медицинской службы вида войск (несмотря на то, что устав как учредительный документ юридического лица, согласно п.1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен утверждаться учредителем юридического лица, то есть в рассматриваемом случае
· руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти Российской Федерации); правовое основание пользования военным госпиталем имуществом отсутствует.
Тем не менее этот госпиталь в соответствии с упомянутыми приказами ФПС России и министра обороны Российской Федерации выступает на правах самостоятельной воинской части (учреждения); имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (хотя согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года с последующими изменениями и дополнениями, лицензия выдается только юридическому лицу, т.е. организации, зарегистрированной в качестве юридического лица); работает в системе обязательного медицинского страхования; совершает сделки, - т.е. выступает в качестве субъекта гражданского права.
Более того, в соответствии со ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Минздрава Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации. Далее в этой же статье указывается, что предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами. Из сказанного можно сделать вывод, что если рассматриваемый госпиталь создан тем или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, то он входит в государственную систему здравоохранения и является юридическим лицом.

1 2 3 4 5


Группа: Проблемы создания и функционирования системы юридических лиц федерального органа исполнительной власти
Категория: Научные труды