А.Ю. Хомяков. Договор как основная форма участия регионального управления ФПС России в обязательственных правоотношениях — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


А.Ю. Хомяков. Договор как основная форма участия регионального управления ФПС России в обязательственных правоотношениях




Договор как основная форма участия регионального управления ФПС России в обязательственных правоотношениях
Адъюнкт МВИ ФПС России, старший лейтенант Хомяков А.Ю.

Одним из направлений финансово-экономической деятельности Регионального управления как территориального органа ФПС России является вступление его в обязательственные правоотношения, что четко регламентировано п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с этим важно отметить, что п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса среди всех возможных оснований возникновения обязательственных правоотношений особо выделяет договор, поскольку этот способ формирования обязательств в наибольшей степени соответствует потребностям развития экономического оборота.
В гражданском праве институт договора существует достаточно давно. Гражданский кодекс дает следующее его определение: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
Вступление юридических лиц в такой вид обязательственных правоотношений, как договор, как правило, рассматривается исследователями через классификацию и анализ различных видов гражданско-правовых договоров с участием воинских частей и организаций. При этом основанием для определения классификации данного вида обязательственных правоотношений выступает правовая цель, для достижения которой заключается договор.
Детально не анализируя все виды обязательственных отношений, в которые может вступать региональное управление, ограничимся рассмотрением лишь договорных правоотношений, участником которых выступает региональное управление.
Статьи 359 - 368 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Временное положение о финансовом хозяйстве пограничного округа и соединения предоставляют право региональному управлению заключать и исполнять договоры, осуществлять расчеты по ним.
Следует отметить, что спектр договоров, заключаемых региональным управлением, ограничен, так как обусловлен его специальной компетенцией и наличием у регионального управления государственного имущества на праве оперативного управления. Региональное управление не может выйти за рамки ограничений, определенных для него нормативными правовыми актами, используя для финансово-хозяйственной деятельности выделяемые ему по смете из федерального бюджета денежные средства, а также находящиеся в его "самостоятельном распоряжении" доходы, полученные от разрешенных видов деятельности.
В качестве основных договорных правоотношений следует выделить:
- договоры на поставку материальных ценностей,
- выполнение работ
- и оказание услуг.
Общим для всех этих видов договоров является то, что они заключаются службами обеспечения регионального управления только при наличии в региональном управлении денежных средств на указанные цели.
Поэтому не случайно Временное положение о финансовом хозяйстве пограничного округа и соединения возлагает на довольствующие финансовые органы регионального управление рассмотрение проектов договоров и соглашений, заключаемых региональным управлением, в отношении их законности, обоснованности цен, обеспеченности денежными средствами, их визирование и регистрацию, контроль расчетов по ним.

1 2 3 4


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды