М.В. Степанов. Особенности контрольно-ревизионной работы в Пограничной службе Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


М.В. Степанов. Особенности контрольно-ревизионной работы в Пограничной службе Российской Федерации




Особенности контрольно-ревизионной работы в Пограничной службе Российской Федерации
Адъюнкт МВИ ФПС России старший лейтенант Степанов М.В.

Сегодня много и охотно говорят о формировании в России правового государства. Одно из положений этой комплексной проблемы - правовые аспекты государственного финансового контроля, а в его разрезе - правовые основы финансовой ревизии.
Прежде чем рассматривать особенности контрольно-ревизионной работы в Пограничной службе России (далее - ПС России), необходимо определить общие основы (в т.ч. и правовые) ревизионной деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года
·1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» определено, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых налоговых льгот и преимуществ.
В соответствии с Указом, государственный финансовый контроль был возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
В качестве главных приоритетов государственного финансового контроля Указом определены:
контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в пенсионный фонд РФ и иные федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств;
контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, пособий и другие социальные выплаты.
Указом признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольно-финансовыми органами комплексных ревизий и систематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.
В соответствии с Указом Правительству РФ с участием Главного государственно-правового управления Президента РФ, необходимо было в месячный срок подготовить и представить для внесения в Государственную думу проект Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». После выхода Указа, Министерством финансов России совместно с Министерством Обороны России была начата работа по подготовке проекта федерального закона, но завершена она не была и в настоящее время не ведется. В результате Указ Президента РФ не выполнен, федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации» в настоящее время не существует, что отрицательно сказывается на самой организации государственного контроля, так как не конкретизированы его задачи, объекты контроля, формы его проведения, права и обязанности лиц, непосредственно осуществляющих контроль, оформление его результатов и т.д. Кроме того, отсутствие федерального закона привело к дублированию задач и функций органов, на которые Указом возложен государственный финансовый контроль, так как эти органы сами определяют себе задачи и функции, закрепляя их законами или постановлениями Правительства РФ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды