А.Е. Крючков. К вопросу о расходах при осуществлении деятельности по обеспечению интересов пограничной службы России в суде — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


А.Е. Крючков. К вопросу о расходах при осуществлении деятельности по обеспечению интересов пограничной службы России в суде




К вопросу о расходах при осуществлении деятельности по обеспечению интересов пограничной службы России в суде
Юрисконсульт Управления кадров ФПС России капитан юстиции Крючков А.Е.

В правовое обеспечение финансовой деятельности Пограничной службы входят и вопросы распределения бюджетных средств на расходы, которые осуществляются для выполнения задач, поставленных перед Пограничной службой. В их состав входит финансовое обеспечение для закупки необходимых материальных средств, вооружения, выплаты денежного довольствия и т.д. Как известно, по видам расходов они распределены по соответствующим статьям бюджетного финансирования. Для тех расходов, которые не имеют особой важности, указана статья - прочие расходы. Из нее в том числе финансируются расходы на деятельность по обеспечению судебной защиты интересов Пограничной службы Российской Федерации.
По нашему мнению, расходы, связанные с финансовой стороной обеспечения деятельности сотрудников Пограничной службы Российской Федерации, можно классифицировать на следующие виды:
финансирование расходов, предназначенных для исполнения решения судов;
финансирование расходов, направленных на участие в деле представителей органов военного управления, командиров (начальников) воинских частей, чьи действия обжалуются.
Применительно к делам, связанным с вопросами кадрового обеспечения, к первому виду относятся такие вопросы, как выплата денежного довольствия военнослужащим, восстановленным на военной службе после необоснованного увольнения или уволенным с нарушением порядка увольнения. Заявители обращаются с требованиями о возмещении материального вреда, который только по делам, связанным с вопросами кадрового обеспечения, касается выплат денежного довольствия, за время, как нередко именуют заявители, "вынужденного прогула". Так, при необоснованном и незаконном увольнении с военной службы заявитель при удовлетворении его требований получает денежное довольствие за весь период, с момента, когда военнослужащий был уволен с военной службы, до момента восстановления на военной службе. Число таких требований составляет около 20% от общего числа требований военнослужащих. Как правило, по решению суда выплачивается денежное довольствие военнослужащего за несколько месяцев. В отдельных случаях за несколько лет. К сожалению, не ведется систематизированный учет судебных в целом за систему Пограничной службы России. Это не позволяет рассчитать действительную сумму финансовых средств, выплаченных за «законное бездействие» военнослужащего.
К этой же группе относятся, по нашему мнению, все требования военнослужащих, связанные с обеспечением их жильем. С одной стороны, вопрос обеспечения жильем относится к тыловому обеспечению, а не к кадровому. Однако решение суда, обязывающее орган военного управления, командира (начальника) воинской части уволить военнослужащего после обеспечения его жильем, невозможно исполнить, поскольку военнослужащий получает жилое помещение в порядке очереди. Внеочередной порядок обеспечения военнослужащего жильем в законодательстве не предусмотрен. Военнослужащий не будет исключен из списков личного состава воинской части до обеспечения его жильем, а следовательно будет получать денежное довольствие как военнослужащий. Проблема здесь заключается в том, что и в первом и во втором случаях военнослужащие не исполняют военную службу. И получают они выплаты денежного довольствия «просто так», за то, что числятся в списках личного состава воинской части.

1 2 3 4 5 6


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды