Н.В. Круглик. Основные проблемы заключения договора возмездной перевозки пассажиров как возможного источника внебюджетного финансирования Пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


Н.В. Круглик. Основные проблемы заключения договора возмездной перевозки пассажиров как возможного источника внебюджетного финансирования Пограничной службы Российской Федерации




Основные проблемы заключения договора возмездной перевозки пассажиров как возможного источника внебюджетного финансирования Пограничной службы Российской Федерации
Адъюнкт очной адъюнктуры МВИ ФПС России старший лейтенант Круглик Н.В.

Ни для кого не секрет, что современный этап развития России характеризуется как недостаточным финансированием Вооруженных Сил Российской Федерации, так и нечеткостью в доведении до непосредственных пользователей положенных норм довольствия. Одним из путей разрешения проблемы недофинансирования является предоставление военным организациям возможностей самостоятельной деятельности с целью привлечения дополнительных внебюджетных средств. Представляется, что отказ от частичного самообеспечения военными организациями своих нужд означал бы добровольное согласие на ухудшение материального положения военных организаций, а значит и на снижение уровня обороноспособности страны, национальной безопасности.
Целью статьи не является установление или опровержения факта о возможности заключения гражданско-правовых договоров, как одного из способов самофинансирования. Возьмем за данность, что военные организации, в пределах предоставленных им гражданским законодательством Российской Федерации возможностей, могут заключать гражданско-правовые договоры, создавая для себя гражданские права и обязанности.
Одним из проблемных направлений в вопросах финансирования является финансирование транспортных расходов.

·Выделенных средств на 2003 год хватит, чтобы обеспечить грузовые перевозки на 81 процент, а пассажирские и того меньше. Придется как и в этом году вводить определенные ограничения. Воздушным транспортом будут обеспечиваться перевозки только по призыву и увольнению в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Воспользоваться самолетом, если расстояние не будет превышать 3 тысячи киломметров, можно будет только в исключительном случае. А поскольку пассажирские перевозки железнодорожным транспортом ограничить никак невозможно, то придется в пределах сметы Министерства обороны изыскивать дополнительные средства
·.
Нужно отметить, что данные дополнительные средства необходимы не только для того, чтобы осуществлять перевозки всех категорий военнослужащих по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
·О статусе военнослужащих
·, но и для поддержания в боеспособном состоянии боевой техники (в частности, воздушных судов), подготовки летного состава по налету часов, натренированности, и, как следствие, поддержания высокой боевой готовности воинской части для выполнения поставленных государством основных задач.
Одним из возможных решений данной проблемы является возможность осуществления нерегулярных коммерческих перевозок, предоставленных пунктом 1 Постановления Правительства от 30 июля 1999 г.
·862, в котором разрешается федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся воздушные суда, использовать их для перевозки пассажиров при соблюдении требований, предусмотренных Воздушным кодексом для гражданской авиации, и нерегулярной перевозки грузов за плату по ценам, согласованной с Министерством транспорта.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды