В.Е. Васильев. Понятие и сущность современных кадетских учреждений России — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


В.Е. Васильев. Понятие и сущность современных кадетских учреждений России




Понятие и сущность современных кадетских учреждений России
Старший преподаватель-юрисконсульт Первого кадетского корпуса Федеральной пограничной службы Российской Федерации майор юстиции Васильев В.Е.

Учитывая возрастающий интерес к возрождению системы подготовки подростков к будущей воинской службе, Президент Российской Федерации в 1995 году издал распоряжение, которым обязал увеличить в системах Министерства Обороны России и МВД России количество государственных образовательных учреждений среднего (полного) общего и среднего профессионального образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола, - суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских корпусов (кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов). Во исполнение вышеназванного распоряжения Правительством Российской Федерации было утверждено Положение «О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах». В 1997 году Президент России принял решение о создании кадетских школ (школ-интернатов). В результате издания выше перечисленных нормативно-правовых актов сложилась ныне существующая система кадетских учреждений современной России.
На сегодняшний день она включает:
- суворовские военные и нахимовские военно-морские училища (далее суворовские училища);
- кадетские (морские кадетские) корпуса (далее - кадетские корпуса);
- кадетские школы и кадетские школы-интернаты (далее - кадетские школы).
Рассматривая статус кадетских учреждений, необходимо отметить, что, на взгляд автора, суворовские училища и кадетские корпуса достаточно близки по своей сути. Не случайно их деятельность регулируется одним нормативно-правовым актом - Положением о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах (далее - Положение).
В чем же сущность суворовских училищ и кадетских корпусов?
В соответствии с Положением они являются государственными общеобразовательными учреждениями с дополнительными образовательными программами, направленными на проведение военной подготовки несовершеннолетних граждан мужского пола.
Из этого следует, что суворовские училища и кадетские корпуса могут существовать в единственной организационно-правовой форме. Это форма государственного общеобразовательного учреждения.
Гражданский кодекс Российской Федерации дает нормативное определение понятия «учреждения». «Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично».
Статья 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержит понятие «образовательного учреждения». «Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников».

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды