Е.В. Алексеева. Перспективы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности военно-медицинских учреждений пограничной службы Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций


Е.В. Алексеева. Перспективы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности военно-медицинских учреждений пограничной службы Российской Федерации




Достаточно будет сказать, что в 2000-2001 гг. финансирование расходов Пограничной службы Российской Федерации на медицину (оборудование и медикаменты) за счет средств федерального бюджета оставалось минимальным и составило 7,0 и 9,0 % соответственно. При этом 80 % медицинского оборудования (то есть 6,5 тысяч единиц) выработало свой ресурс, что весьма ограничивает возможности в проведении профилактики, диагностики и лечения, в том числе, с тяжелой патологией.
Таким образом, очевидно, что особое значение приобретает стабильность финансового обеспечения лечебно-профилактического процесса в военных лечебно-профилактических учреждениях, которая может быть достигнута за счет внебюджетного финансирования.
Статья 15 Федерального закона Российской Федерации
·О Пограничной службе Российской Федерации
· предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности Пограничной службы осуществляется также за счет внебюджетных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Л.Н. Сморчкова полагает, что
·последнюю оговорку можно трактовать по-разному, однако, представляется, что предусмотренная ГК России возможность предоставлять учреждениям право осуществлять приносящую доходы деятельность и есть один из таких предусмотренных законодательством случаев
·.
Cказанное дает руководителям военных лечебно-профилактических учреждений Пограничной Службы Российской Федерации в пределах предоставленных законом прав возможность искать дополнительные источники получения материальных и денежных средств, не нарушая при этом установленного порядка финансирования и не изменяя основных задач.
Думается, что в большинстве учреждений при правильной организации дела такие возможности имеются. На наш взгляд, наиболее перспективными формами дополнительного финансирования являются:
интеграция военных лечебно-профилактических учреждений Пограничной службы Российской Федерации в систему обязательного медицинского страхования;
добровольное медицинское страхование;
оказание платных медицинских услуг.
Уместным будет заметить, что успешное внедрение в жизнь определенных выше форм дополнительного финансирования возможно при наличии следующего обстоятельства.
Дело в том, что государство должно не только приветствовать деятельность военно-медицинских учреждений, направленную на получение дополнительных внебюджетных средств, но и способствовать реализации этого права в полном объеме.
В частности, что касается обязательного медицинского страхования, то главнейшей задачей руководителей медицинской службы на данном этапе является проведение регистрации военно-медицинских учреждений в качестве юридических лиц и лицензирование их деятельности, а также отработка вопросов взаимодействия лечебно-профилактических учреждений со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
О проблемах государственной регистрации военных организаций говорилось очень много, поэтому, по нашему мнению, не имеет смысла останавливаться на этом вопросе подробно. Хотелось бы только отметить, что попытки решить эту проблему довольно поверхностны.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности военных организаций
Категория: Научные труды