И.В. Шульгин. Пограничная служба Российской Федерации: военная организация, правоохранительный орган или специальная служба? — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


И.В. Шульгин. Пограничная служба Российской Федерации: военная организация, правоохранительный орган или специальная служба?




1. Организация и осуществление деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, производство по делам, о которых отнесено федеральным законодательством к компетенции Пограничной службы.
2. Осуществление задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, производство по делам, о которых отнесено федеральным законодательством к компетенции Пограничной службы.
3. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством войсковой, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности и многие другие.
Несмотря на своевременность и очевидную позитивность вновь принятого закона, вместе с тем, на наш взгляд, он имеет ряд недостатков, которые особенно ярко проявляются в контексте исследуемых нами вопросов. Так, например, определение Пограничной службы, данное в ст. 1 представляется не совсем полным и корректным. В нем, в частности, сказано:
·Пограничная служба Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обеспечения безопасности в сфере защиты и охраны Государственной границы
·
·. Мы не можем согласиться с такой формулировкой, поскольку считаем, что термин
·военная организация
· можно применять лишь в случаях, когда речь идет об организации системы определенного государственного органа, а не когда необходимо определить его внутреннюю сущность. Из данного же в законе определения явствует обратное. На фоне возникающих время от времени идей и пересудов, в том числе и в самых высших руководящих кругах, относительно введения органов и войск Пограничной службы в состав, например, Министерства обороны Российской Федерации, вопрос об окончательном определения статуса Пограничной службы как правоохранительного органа России является приоритетным. Решению этой задачи способствовало бы внесение изменения в ст. 1 указанного Федерального закона следующего содержания:
·Пограничная служба Российской Федерации
· правоохранительный орган с внутренней военной организацией, составляющий основу обеспечения безопасности в сфере защиты и охраны Государственной границы
·
·.
Следующим недостатком этого нормативного акта, на наш взгляд, является его чрезмерная
·военизация
·. Так, например, в главе 4
·Силы и средства Пограничной службы
· сначала расположена статья 8, которая называется
·Войска Пограничной службы
·, а уже затем следует статья 9
·Органы Пограничной службы
·. Создается впечатление, что закон готовился под воззрениями прошлого, когда пограничные формирования входили в состав КГБ СССР на правах войск. Сегодня же ситуация в корне изменилась, пограничные войска являются составной частью единого, централизованного, государственного ведомства, состоящего прежде всего из множества всевозможных органов и пограничных войск, а не наоборот. Поэтому на первое место, в том числе и в Законе
·О Пограничной Службе
·, должны выводиться ее органы, а затем уже войска.

1 2 3 4 5 6 7 8


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды