Ю.В. Стельмашук. Финансово-правовые аспекты обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


Ю.В. Стельмашук. Финансово-правовые аспекты обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации




В соответствии с Основами пограничной политики Российской Федерации, утвержденными Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 года, финансирование деятельности по ее реализации осуществляется также за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств органов местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников. Федеральная пограничная служба России является основным субъектом реализации пограничной политики. Следовательно, необходимо законодательное регулирование вопросов использования названных средств на финансирование ее деятельности.
В отношении финансовых средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления видится разумным издание нормативно-правового акта на федеральном уровне, определяющего основные положения по созданию, распределению и использованию фондов данных средств, на основании которого могли бы издаваться нормативные акты субъектов РФ и местные нормативные акты.
В силу определенных особенностей деятельности ФПС России требует отдельного законодательного регулирования и экономического анализа вопрос привлечения и использования дополнительных источников финансирования. Это позволит прежде всего избежать нанесения урона безопасности государства; внести ясность и упорядочить сложившиеся в данной области отношения, которые должны основываться на определенном законе, а не на «подгонке» разрозненных нормативных актов к сложившимся условиям; определить основные направления деятельности по привлечению дополнительных средств и оказать стимулирующее воздействие на ее субъектов. Проведение экономического анализа необходимо с целью выявления потенциальных возможностей привлечения средств из внебюджетных источников, а также оценки деятельности ФПС России в этой области и определения ее приоритетных направлений.
Таким образом, необходимо совершенствование процесса финансирования ФПС России, что должно быть осуществлено прежде всего в законодательной форме. Кроме того, эффективность охраны границы зависит от степени координации экономической, финансовой, социальной, пограничной и иной политики. Из-за недостаточной разработки нормативно-правовой базы в этом направлении снижается эффективность обеспечения безопасности Российской Федерации.
 Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992г.
· 2446-1. ст.12.
 Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993г.
· 4730-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 10.09.94г.
· 23-ФЗ, от 29.11.96г.
·148-ФЗ, от 19.07.97г.
·106-ФЗ. ст.3
 См.: Тягунов Ю. Атрибут экономики. Граница России. М.: Изд. Граница, 1997.
· 39. С. 5.
 См.: Машинский В. Пограничники предлагают делиться. Пограничник Забайкалья. 1997.
· 15-16. С. 6.
 См.: Одинцов А.А. Место и роль Федеральной пограничной службы в системе безопасности Российской Федерации. Дис. кан. филос. наук. М., 1998.










1 2 3 4


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды