О.В. Паршина. Проблемы правового статуса воинских частей ФПС России остаются — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


О.В. Паршина. Проблемы правового статуса воинских частей ФПС России остаются




Проблемы правового статуса воинских частей ФПС России остаются
Преподаватель кафедры общеправовых дисциплин Голицынского военного института ФПС России капитан юстиции Паршина О.В.

В период становления правового государства, изменения всей правовой системы в особом внимании нуждаются прежде всего базовые отрасли права, к числу которых наряду с конституционными, гражданскими и др. относится и административное право, т.к. оно (как выше названные отрасли) призвано обеспечить необходимый баланс публичных интересов и государственную защиту прав граждан и юридических лиц. Данные проблемы должны найти свое разрешение при обсуждении проекта Кодекса об административных правонарушениях. Действующий КоАП не содержит такой субъект административной ответственности, как организации, предприятия, учреждения, т.е. коллективный субъект. Между тем сейчас уже не подлежит сомнению вопрос о том, являются ли организации субъектами административной ответственности. Да, являются. Вместе с тем четкой и полной правовой основы для утвердительного ответа в законодательстве нет.
Единственный на федеральном уровне Закон «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства», который не содержит в себе санкции, применяемые к физическим лицам в порядке административной ответственности, предусматривает правонарушения в области строительства.
В проекте Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые в российском праве в едином законодательном акте наряду с административной ответственностью физических лиц предусматривается административная ответственность юридических лиц.
Само законодательство неоднозначно определяет такой субъект в терминологии
· организация, юридическое лицо, предприятие, учреждение. В самом широком понимании в настоящее время выделяется два типа субъектов административной ответственности: физическое лицо и организации. Но в границах каждой группы содержится несколько конкретных видов субъектов. Сложность их обозначения как субъектов правонарушения и ответственности заключается в том, что их статус как таковых именно в законе об административной ответственности отсутствует.
Предложенный Министерством юстиции проект Кодекса РСФСР об административных правонарушениях не дает определения коллективного субъекта административного правонарушения, однако, определяет в качестве такового только юридических лиц. Ответственность организаций, не имеющих статуса юридического лица, остается вне законодательного регулирования.
Широта сфер, в которых субъектами правонарушений выступают или могут выступать организации, значительна, и имеет тенденцию к расширению. Вместе с тем, четкое обозначение организации как субъекта правонарушения в законодательстве отсутствует. Применяются термины
· организации, юридические лица, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, хозяйствующий субъект и т.д. Несомненно, что законодательство должно иметь единый и точный адресат организаций как субъекта правонарушения с точки зрения применения термина. Внесение всех положений, касающихся административной ответственности организаций, в основной кодифицированный акт
· Кодекс об административных правонарушениях - является актуальной задачей современного законодательства.

1 2 3 4 5


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды