П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




«Охранять выброшенные волнами суда на мель или на берег, равно товары и всякие предметы, не допуская расхищения таковых местными прибрежными жителями».
«Наблюдать, чтобы не были устраиваемы ложные маяки и чтобы никто не разводил на берегу огней ближе 50-верстного расстояния от законно установленного места в то время, когда море не замерзло, виновных же в сем задерживать и передавать полиции».
Во всех вышерассмотренных нормативных актах (Указе царя, Инструкциях
·) следует отметить то, что на пограничную «стражу
· охрану» возлагались и военные задачи по защите рубежей России, и в большей мере
· задачи пограничной
· милиции (полиции), а в современном понимании, как спецслужбы государства.
На всех этапах становления и развития функций, целей и задач исследуемого ведомства следует отметить, что примерно до середины 40-х годов XX века доминировала функция защиты экономики России, и только позже на первое место выходит выполнение политической функции государства, при чем как внутри страны, так и во вне.
Существовал ОКПС до 15 февраля 1919 года. Ликвидирован был Подвойским Н.И., Матушевским, Махровым. Членами ликвидационной комиссии были: В.Тетеревников (председатель), Н.Россинский, А.Атаманов и С.Крылов.
С возникновением РСФСР были предприняты меры по обеспечению пограничной безопасности Советской России, которые в частности были закреплены в Декрете Совета Народных Комиссаров от 28 мая 1918 года об учреждении в ведомстве Народного Комиссариата по делам Финансов Пограничной охраны. Подписал указанный декрет Председатель СНК В.Ульянов (Ленин).
Изучая декрет как один из важнейших нормативных актов своего времени, обладающий высокой юридической силой, следует отметить, что он так же как и предыдущий нормативный акт в своем содержании имеет только элементы современного правового режима государственной границы; какого
·либо концентрированного выражения, определения правил, связанных с режимом государственной границы, он не имеет.
Итак, ДЕКРЕТ был принят Советом Народных Комиссаров, который учредил 28 мая 1918 года в ведомстве Народного Комиссариата по делам Финансов Пограничную охрану и возложил на нее защиту «пограничных интересов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики; а в пределах приграничной полосы защита личности и имущества граждан, в частности:
а) воспрепятствование тайному провозу грузов и тайному переходу лиц через сухопутные и морские границы Российской Социалистической Федеративной Советской Республики;
б) защита от расхищения водных богатств в наших пограничных и территориальных водах;
в) надзор за соблюдением на пограничных реках правил международного судоходства;
г) охрана наших рыбаков и промышленников в приграничных морях, озерах и реках;
д) защита наших пограничных селений от нападения разбойников и кочевых племен;
е) осуществление в потребных случаях пограничного карантина и прочее».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды