П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения — ВоенПрав 
Научные труды > Материалы научно-практических конференций Московского военного института ФПС России > Правовое обеспечение пограничной безопасности России


П.И. Осипов. Понятие и содержание правового режима государственной границы РФ: проблемы, поиски и решения




2.4. Не допускать при границе сбора подозрительных людей, хотя бы они не были вооружены, задерживать всех бродящих при границе дезертиров (беглых солдат), бродяг, беспаспортных и порубщиков казенного леса
Наблюдать за непроживательством евреев в тех местах, где им законом не разрешено, а также за непроживанием в районе отряда тех лиц, кои по приговору суда за занятие контрабандным промыслом высланы из пригородных местностей, и в случае их самовольного появления задерживать и передавать полиции.
Эти две нормы обеспечивали соответствующий уровень поддержания правопорядка в пограничных пространствах и содержание правового режима государственной границы. В данном случае выполнялись полицейские функции по охране и поддержанию соответствующего правопорядка на государственной границе.
2.5. В прошлом ОКПС выполнялась и функция по обеспечению карантина при возникновении эпидемий, эпизоотий в сопредельных государствах: «При появлении в соседних государствах повальной заразной болезни (эпидемии) войска ОКПС несут службу карантинную, сберегая наше отечество от занесения заразы», которая не характерна для прямых функций существующих органов и войск ФПС России. Эта мера в настоящее время не входит в содержание режима государственной границы и выполняется в пунктах пропуска органами Министерства здравоохранения, Ветеринарной службой России и иными видами пограничного контроля. В настоящее время органы и войска ФПС России принимают участие в таких мероприятиях там, где возникает подобная эпидемиологическая или эпизоотическая обстановка, но в прямой постановке норм в законе, которые бы входили в содержание режима государственной границы, законодатель не предусмотрел. По данной обстановке органы и войска ФПС России действуют совместно с другими исполнительными органами и должностными лицами, руководствуясь иными нормативными актами. В целом же следует отметить, что данный вопрос должен бы быть законодателем отражен и в федеральном законе России «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года (с соответствующими изменениями и дополнениями на 31 мая 1999 года).
2.7. Пункт 7 вышеупомянутой Инструкции предписывал пограничникам ОКПС «осматривать суда и рыбачьи лодки, пристающие к берегу, а в случае подозрения
· и отходящие на море, задерживать их в случае проезда, провоза контрабанды». Это свидетельствует о том, что существовавшая правовая норма регулировала правила пересечение государственной границы на море транспортными средствами, грузами товарами, иными предметами, лицами и являлась правилом режима государственной границы в современном его понимании.
2.8. Правила Инструкции, закреплявшиеся в пунктах 8
·10, регулировали правопорядок на пограничных морских побережьях и в части касающейся обеспечивали поддержание режима морской государственной границы:
«Оказывать посильную помощь мореплавателям, потерпевшим крушение, и во имя человеколюбия спасать погибающих в море».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Группа: Правовое обеспечение пограничной безопасности России
Категория: Научные труды